Задание:

1. Составьте и запишите сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным, употребляя в главной части глаголы волноваться, видеть, замечать, стремиться, предполагать, жалеть. Для связи придаточных и главных частей сложного предложения используйте разные союзы и союзные слова. Постройте горизонтальные схемы этих предложений.

2. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя и объясняя знаки препинания.

Я никому (н..) поверю что есть на нашей земле места скучные и (н..) дающие никакой пищи н.. глазу н.. слуху н.. воображению н.. человеческой

мысли. Только исследуя какой-нибудь клоч..к нашей страны можно понять как она хороша и как мы сердцем пр..вязаны к каждой её тропинке роднику и даже к робкому попискиванию лесной пичуги

cawa0273 cawa0273    1   15.04.2020 19:50    23

Ответы
xayalaamirova xayalaamirova  26.12.2023 14:37
1. Составление сложноподчиненных предложений с придаточным изъяснительным, употребляя в главной части глаголы волноваться, видеть, замечать, стремиться, предполагать, жалеть:

a) Я волнуюсь, что ты опоздал на занятие.
Главная часть: Я волнуюсь.
Придаточная часть: что ты опоздал на занятие.

b) Она видит, как солнце встает над горизонтом.
Главная часть: Она видит.
Придаточная часть: как солнце встает над горизонтом.

c) Мы замечаем, что он всегда держит слово.
Главная часть: Мы замечаем.
Придаточная часть: что он всегда держит слово.

d) Он стремится, чтобы все студенты были успешными.
Главная часть: Он стремится.
Придаточная часть: чтобы все студенты были успешными.

e) Я предполагаю, что она придет на встречу.
Главная часть: Я предполагаю.
Придаточная часть: что она придет на встречу.

f) Я жалею, что не смог помочь.
Главная часть: Я жалею.
Придаточная часть: что я не смог помочь.

Горизонтальные схемы этих предложений:

a) Я волнуюсь, [что ты опоздал на занятие].
b) Она видит, [как солнце встает над горизонтом].
c) Мы замечаем, [что он всегда держит слово].
d) Он стремится, [чтобы все студенты были успешными].
e) Я предполагаю, [что она придет на встречу].
f) Я жалею, [что не смог помочь].

2. Запись текста с вставкой пропущенных букв, расстановкой и объяснением знаков препинания:

Я никому (не) поверю, что есть на нашей земле места скучные и (не) дающие никакой пищи (ни) глазу, (ни) слуху, (ни) воображению (ни) человеческой мысли. Только исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша, и как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже к робкому попискиванию лесной пичуги.

Объяснение знаков препинания:
- "(не)" - знак препинания "не" указывает на отрицание в предложении.
- "(ни)" - служит союзным словом, указывающим на одинаковое отрицание в перечислении.
- "," - запятая ставится для обозначения паузы и разделения частей предложения.
- "." - точка ставится в конце предложения для обозначения завершенности высказывания.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык