Задание 1
Расставьте знаки препинания
1. "Ну и что? Я их столько видел" пробормотал Федор.
3. Зазвенел звонок, все сели, зашла учительница и сказала по-английски Здравствуйте.
4. "Наташка что это она говорит?" Валя.
5) Что такое десант раздался чей-то голос.
6) Только ты не шуми сказал отец.
2.. Составьте предложения по схемам.
1) А: «П.»
2) «П», -а.
3) А: «П?»
Задание 2
Расставьте знаки препинания и начертите схемы предложений
1) Вот жадина изумилась сестра.
Павлуша сказала я.
3) Отец успокоил ты спи.
4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил не по-людски.
5) Стой окрикнул Пётр.
Задание 3
1. Найдите и исправьте ошибки в схемах. Рядом запишите правильный вариант схемы
1) А - «П». 3) «П!», - а.
2} «П!»: а. 4) «П» - а.
2. Расставьте знаки препинания.
1) Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт.
2) И решила внучка Навещу-ка я бабушку.
3) Какая сегодня прекрасная погода! подумала лягушка.
4) Девочка строго сказала Буратино Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки!
Задание 4
Начертите схемы предложений
1) Вот жадина изумилась сестра.
Павлуша сказала я
3) Отец успокоил ты спи.
1. "Ну и что? Я их столько видел", пробормотал Федор.
(После прямой речи ставится запятая перед заключительным прямой речи выражением)
2. Зазвенел звонок, все сели, зашла учительница и сказала по-английски: "Здравствуйте."
(После каждого основного члена сложноподчиненного предложения ставятся запятые)
3. "Наташка, что это она говорит?" - Валя.
(Перед прямой речью и после вводных слов ставятся запятые)
4. "Что такое десант?" - раздался чей-то голос.
(Перед прямой речью ставится запятая)
5) "Только ты не шуми", - сказал отец.
(Перед и после прямой речи ставятся запятые)
Задание 2:
1. А: "П." (Вопросительное предложение)
2. "П", - а. (Простое, двусоставное предложение)
3. А: "П?" (Восклицательное предложение)
Задание 3:
1. Найдите и исправьте ошибки в схемах. Рядом запишите правильный вариант схемы
1) А - "П". => A: "П."
3) "П!", - а. => "П!" - а.
2} "П!": а. (схема неверна)
2. Расставьте знаки препинания.
1) Отец вчера говорил: "На заре хорошо клюёт."
2) И решила внучка: "Навещу-ка я бабушку."
3) Какая сегодня прекрасная погода! подумала лягушка.
4) Девочка строго сказала Буратино: "Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки!"
Задание 4:
1. Вот жадина изумилась сестра.
(схема: А - «П»)
Павлуша сказала я.
(схема: А - «П» - «П»)
3. Отец успокоил: "ты спи".
(схема: А - «П»)
Надеюсь, что данное разъяснение поможет вам решить поставленные задания. Если у Вас возникнут вопросы, не стесняйтесь задавать их.