Задание 1. Расставьте недостающие знаки препинания.
 (1)В 1951 году в Михайловском рядом с основным домом восстанавливали сожжённый фашистами флигелек, в котором некогда была кухня. 
 (2) Закончив работу строители увидели, как на крыльцо влетела ласточка покружилась и стала лепить гнездо на низеньком косяке входной двери.
 (3) В отстроенном доме открылся музей стали приходить люди, чтобы поклониться земле так горячо любимой Пушкиным. (4)Сначала никто не замечал птички и её гнезда слепленного под крышей. (5)Заметили лишь тогда, когда появились птенцы не прекращавшие пищать в течение дня.
 (6)Многие посетители переступающие порог домика думали, что гнездо и ласточки не настоящие а музейный макет. (7)Они пытались потрогать их пальцем.(8) Какой-то заботливый человек защищая птичек повесил объявление: "(9)Граждане, входите осторожнее. (10)Здесь живут ласточки, которых любил Пушкин". 
 (11) С тех пор экскурсанты не трогали птичек. (По С. Гейченко.)
 Задание 2. Заполните таблицу.
 № Вид осложнения № предложения, в котором есть это осложнение
 1 Однородные члены предложения 
 2 Обособленные определения и приложения 
 3 Обособленные обстоятельства 
 4 Обособленные дополнения 
 5 Уточняющие члены предложения 
 Задание 3. Выпишите грамматические основы из предложений
 Первая основа из предложения 1 
 Вторая основа из предложения 3 
 Основа из предложения 9 
 Задание №4. Добавьте в предложение уточняющие члены предложения
 1) Утром ……………………………………………………. началось извержение вулкана.
 2) Там ………………………………………………………….угадывались размытые туманом очертания каких-то строений.
 3) Тогда я пустил лошадь быстрее …………………… .
 Задание №5. Составьте пару предложений со словосочетанием «известный русский художник» так, чтобы в первом это словосочетание выступало в качестве обособленного приложения, а во втором – в качестве необособленного главного члена предложения.