Задание 1. Прочитайте текст. Запишите его, исправляя грамматические, пунктуационные и речевые ошибки. Дилемма
Джуди – двенадцатилетняя девочка. Мама обещала ей что она сможет пойти на рок-концерт который будет в ихнем городе, в том случае если она накопит деньги на билет работав детской няней и экономя на школьных обедах. Девочке удалось накопить пятнадцать долларов на билет и плюс к тому еще пять долларов. Но затем мама изменила своего решения и сказала Джуди, что она должна потратить деньги на новую одежду для школы. Джуди расстроилась и решила все равно пойти на концерт. Она купит билет и сказала матери, что смогла накопить только пять долларов. В ту субботу она пошла на представление а матери сказала что проведёт день с друзьями неделя, и мама ничего не узнала. Затем Джуди рассказала старшей сестре Луизе о том, что ходила на концерт и солгала матери. Луиза не знает, сообщить ли матери о том, что сделала она, или ей следует промолчать, ведь Джуди – ее сестра.
"Джуди – двенадцатилетняя девочка. Мама обещала ей, что она сможет пойти на рок-концерт, который будет в ихнем городе, в том случае, если она накопит деньги на билет, работая детской няней и экономя на школьных обедах. Девочке удалось накопить пятнадцать долларов на билет и, кроме того, еще пять долларов. Но затем мама изменила свое решение и сказала Джуди, что она должна потратить деньги на новую одежду для школы. Джуди расстроилась и решила все равно пойти на концерт. Она купила билет и сказала матери, что смогла накопить только пять долларов. В ту субботу она пошла на представление, а маме сказала, что проведет день с друзьями всю неделю, и мама ничего не узнала. Затем Джуди рассказала старшей сестре Луизе о том, что ходила на концерт и солгала матери. Луиза не знает, должна ли она сообщить матери о том, что сделала она, или ей следует промолчать, ведь Джуди - ее сестра."
Сейчас детально разберем каждое исправление и объясним, почему оно нужно.
1. Уберем запятую после слова "Джуди". В этом случае двоеточие после имени девочки не требуется.
2. Добавим запятые после слов "ей" и "городе" во фразе "Мама обещала ей, что она сможет пойти на рок-концерт, который будет в ихнем городе". Запятые нужны для отделения вводных слов и фраз.
3. Уберем запятую после слова "билет" во фразе "если она накопит деньги на билет, работав детской няней и экономя на школьных обедах". Запятая не нужна, поскольку она противоречит смыслу предложения - "на билет работав детской няней и экономя на школьных обедах" является единым действием.
4. Заменим слово "ихнем" на "их" в фразе "который будет в ихнем городе". Слово "ихнем" является устаревшим и некорректным, правильно использовать слово "их".
5. Уберем запятую после слова "плюс к тому" во фразе "Девочке удалось накопить пятнадцать долларов на билет и плюс к тому еще пять долларов". Запятая не нужна, поскольку она создает паузу в неустанной деятельности девочки - накоплении денег.
6. Заменим слова "изменила своего" на "изменила свое" в фразе "Но затем мама изменила свое решение". Существительное "решение" имеет средний род и требует местоимение "свое", а не "своего".
7. Добавим запятую после слова "расстроилась" во фразе "Джуди расстроилась и решила все равно пойти на концерт". Запятая нужна, чтобы отделить две независимые части предложения.
8. Заменим слово "купит" на "пошла" в фразе "Она купила билет и сказала матери, что смогла накопить только пять долларов". Поскольку описание событий у нас идет в прошедшем времени, то нужно использовать глагол в прошедшем времени - "пошла".
9. Добавим запятые после слов "субботу" и "друзьями" во фразе "В ту субботу она пошла на представление, а маме сказала, что проведет день с друзьями всю неделю, и мама ничего не узнала". Запятые нужны для отделения придаточных предложений от главных предложений.
10. Заменим слово "проведёт" на "проведет" в фразе "а маме сказала, что проведёт день с друзьями всю неделю". Во-первых, слово "проведет" следует писать с одной "е". Во-вторых, глагол "сказала" уже указывает на то, что действие было произнесено в прошлом времени, поэтому нет необходимости использовать глагол в будущем времени "проведет".
11. Заменим слово "затем" на "потом" во фразе "Затем Джуди рассказала старшей сестре Луизе о том, что ходила на концерт". Слово "потом" более уместно, чтобы показать последовательность событий.
12. Добавим запятую после слова "рассказала" во фразе "Затем Джуди рассказала старшей сестре Луизе о том, что ходила на концерт и солгала матери". Запятая нужна, чтобы отделить две независимые части предложения.
13. Заменим слово "или" на "или ей следует промолчать" в фразе "Луиза не знает, сообщить ли матери о том, что сделала она, или следует промолчать". Чтобы повысить ясность и логичность фразы, заменим слово "или" на фразу "или ей следует промолчать".
Теперь весь текст исправлен:
"Джуди – двенадцатилетняя девочка. Мама обещала ей, что она сможет пойти на рок-концерт, который будет в их городе, в том случае, если она накопит деньги на билет, работая детской няней и экономя на школьных обедах. Девочке удалось накопить пятнадцать долларов на билет и, кроме того, еще пять долларов. Но потом мама изменила свое решение и сказала Джуди, что она должна потратить деньги на новую одежду для школы. Джуди расстроилась и решила все равно пойти на концерт. Она пошла на представление и сказала матери, что смогла накопить только пять долларов. В ту субботу она пошла на представление, а маме сказала, что проведет день с друзьями всю неделю, и мама ничего не узнала. Потом Джуди рассказала старшей сестре Луизе о том, что ходила на концерт и солгала матери. Луиза не знает, сообщить ли матери о том, что сделала она, или ей следует промолчать, ведь Джуди - ее сестра."