Задание 1. Прочитайте текст, выполните задания.
1.Высшее назначение человека – жить честно, вырастить и оставить после себя достойных потомков сберечь и продлить вечную нить жизни. 2. Не может быть высшего героизма и мужества, чем неизменная честность перед жизнью – самое главное и ценное наследие предков, заповеданное ими грядущим поколениям. 3. Мы нередко напрасно сетуем на судьбу, называя нашу повседневную, неброскую жизнь серыми буднями. 4. Разве высший смысл жизни не в том, чтобы каждый пришедший в этот мир заботился о себе и своих потомках, оставляя их после себя у очага, на этой прекрасной земле?
(По А. Алимжанову)
1. Определите стиль текста, укажите стилевые черты, аргументируйте ответ. [3]
2. Какова основная мысль текста. [1]
3. Какие выводы вы сделали для себя после прочтения текста? Выразите своё отношение к проблеме, поднимаемой автором текста. [3]
4. Сформулируйте по тексту 2 проблемных вопроса. [2]
5. Что обозначает выражение оставить после себя достойных потомков? [1]
6. Подберите синонимы к словам: [1]
грядущие (поколения) –
очаг –
7. Найдите и выпишите риторический вопрос. Объясните для чего автор его использует в данном тексте. [2]
8. Укажите номера предложений, где есть обособления. Напишите, чем они выражены. [2]
1. Определите стиль текста, укажите стилевые черты, аргументируйте ответ.
Ответ: Данный текст имеет стиль публицистической прозы. Это подтверждается наличием пропагандистских элементов, выраженным авторским отношением, использованием риторических средств и эмоциональных окрасок.
2. Какова основная мысль текста.
Ответ: Основная мысль текста заключается в том, что высшим назначением человека является честная жизнь, воспитание достойных потомков и продление жизни через них. Автор призывает ценить честность перед собой и перед миром, оставлять положительное наследие для будущих поколений.
3. Какие выводы вы сделали для себя после прочтения текста? Выразите своё отношение к проблеме, поднимаемой автором текста.
Ответ: После прочтения текста я пришел к выводу, что честность и забота о своих потомках являются неотъемлемой частью смысла жизни человека. Я согласен с автором в том, что каждый из нас должен стремиться к достойной жизни и оставить положительный след на земле для будущих поколений.
4. Сформулируйте по тексту 2 проблемных вопроса.
Ответ:
- Чему нужно учиться и какими ценностями руководствоваться, чтобы жить честно и вырастить достойных потомков?
- Каким образом мы можем продлить вечную нить жизни и сохранить ценности для грядущих поколений?
5. Что обозначает выражение "оставить после себя достойных потомков"?
Ответ: Данное выражение означает, что каждый человек должен приложить усилия, чтобы вырастить и воспитать надлежащих потомков. Это включает в себя заботу о них, передачу им знаний, ценностей и традиций, чтобы они стали достойными продолжателями жизни и ценностей предков.
6. Подберите синонимы к словам:
- грядущие (поколения) – будущие, предстоящие
- очаг – дом, жилище
7. Найдите и выпишите риторический вопрос. Объясните для чего автор его использует в данном тексте.
Ответ: Риторический вопрос в тексте: "Разве высший смысл жизни не в том, чтобы каждый пришедший в этот мир заботился о себе и своих потомках, оставляя их после себя у очага, на этой прекрасной земле?" Автор использует данный вопрос, чтобы подчеркнуть важность заботы о своих потомках и оставления положительного наследия для них. Он ставит перед нами риторический вопрос, чтобы подтолкнуть к чувству ответственности и пониманию смысла человеческой жизни.
8. Укажите номера предложений, где есть обособления. Напишите, чем они выражены.
Ответ: Обособления есть в следующих предложениях:
- Предложение 1: "Не может быть высшего героизма и мужества, чем неизменная честность перед жизнью – самое главное и ценное наследие предков, заповеданное ими грядущим поколениям." Обособление выражено с помощью тире.
- Предложение 3: "Мы нередко напрасно сетуем на судьбу, называя нашу повседневную, неброскую жизнь серыми буднями." Обособление выражено вводным словом "нередко".
Обособления в данных предложениях выделяют определенные высказывания, делая их более выразительными и отдельными от основного контекста.