Задание 1. Прочитайте текст. Выделите и запишите предложение, в котором содержится его основная мысль. ( ) Моя родная страна! Какое будущее у тебя, мой Казахстан! Не знаю, но уже сейчас я горжусь тобой, мой Казахстан!

Моя страна мирная, свободная, богатая, многонациональная. Разве можно не любить такую страну? Казахстан – это широкие степи, сильные ветры, бескрайние, нагретые солнцем пустыни. В недрах добывают драгоценные для нас металлы, на поверхности выращивают хлеб. Недра казахских земель содержат почти всю таблицу Менделеева, которая служит на пользу людям. Но я надеюсь, что будущее нашей страны будет зависеть не только от успешной добычи этих богатств. Самая главная ценность моей страны – это мы, твой свободный и независимый народ. Мы живем в дружбе и согласии, а также с уверенностью смотрим в будущее. И верим, что будущее нашей страны прекрасно!

Задание 2. Прочитайте тексты и выполните задание.

ТЕКСТ 1

Эксперты Всемирной метеорологической организации не связывают погодные явления напрямую с изменением климата. Тем не менее, они указывают на «стойкую тенденцию», отмечая периоды продолжительной жары и обильных осадков.

В Таиланде во вторник успешно завершилась операция по вызволению из пещеры детей из местной школьной команды и их тренера. Синоптики предсказывали грозовые дожди, которые могли бы серьезно осложнить задачу , но их прогнозы не оправдались.

В других частях света, между тем, наблюдается экстремальная погода. В Японии наводнения и оползни уже унесли жизни 150 человек. Число жертв продолжает расти.

Особенно пострадали центральные и западные районы Японии.

Тем временем другие регионы этой страны находятся во власти тайфуна Мария. Его разрушительное воздействие ощутили и в Тайване. На пике своей силы тайфун перерос в ураган пятой категории, но, даже ослабев до третьей категории, он все еще представляет опасность - скорость ветра местами достигает 250 километров в час.

Источник: http://kzvesti.kz/news/29361-po-vsemu-miru-nablyudaetsya-ekstremalnaya-pogoda.html

ТЕКСТ 2

Все, разумеется, помнят жестокую бурю, разразившуюся в этом году во время равноденствия. Барометр упал до 710 миллиметров. Страшный норд-ост дул, не утихая, с 18 по 26 марта. Он произвел невиданные опустошения в Америке, Европе и Азии, на территории в тысячу восемьсот миль - между тридцать пятой параллелью северной широты до сороковой южной параллели. Разрушенные города, вырванные с корнем леса, берега, опустошенные нахлынувшими горами воды, сотни кораблей, выброшенных на берег, целые области, разоренные смерчем, все сметавшим на своем пути, тысячи людей, раздавленных на суше или поглощенных водой, - вот последствия этого неистовствовавшего урагана. Он произвел больше опустошений, чем бури, уничтожившие Гавану и Гваделупу 25 октября 1810 года и 26 июля 1825 года.
В то самое время, когда на суше и на воде происходило столько ужасных бедствий, в воздухе разыгрывалась не менее страшная драма.
Источник: Жюль Верн, роман «Таинственный остров» (1874г)

Сравните тексты с точки зрения стиля, типа, цели и целевой аудитории. Установите соответствия: соотнесите критерии сравнения с номером соответствующего признака и впишите этот номер в таблицу. ( )

Критерии сравнения:

№ признака

Признаки:

Стиль текста 1

1 – повествование

Стиль текста 2

2 – проинформировать и предостеречь

Тип текста 1

3 – написан для взрослых

Тип текста 2

4 – художественный стиль

Цель текста 1

5 – написан для детей и взрослых

Цель текста 2

6 – описание

Целевая аудитория текста 1

7 – публицистический стиль

Целевая аудитория текста 2

8 – создать в воображении читателя картину природы

goshaaaAa goshaaaAa    1   26.05.2021 14:38    1

Другие вопросы по теме Русский язык