Задание 1. Прочитайте текст и выполните упражнения 1, 2 по данному тексту: (1) Я лёг вчера спать ещё до ужина. (2) Сегодня проснулся рано. (3) Отдёрнул занавески, раскрыл окно. (4) Небо чистое и синее, солнце горячим светом заливает ещё мокрый от дождя сад. (5) На липах распустились первые цветки, и в свежем ветерке слабо чувствуется их запах. (6) Всё кругом весело поёт и чирикает... (7) На душе ни следа вчерашнего. (8) Грудь глубоко дышит. (9) Хочется напряжения, мускульной работы. (10) Чувствуешь себя бодрым и крепким.
(По В. Вересаеву)
Упражнение 1. Среди предложений 1—10 найдите односоставные (простые или в составе сложных предложений). Укажите номера этих предложений.
Упражнение 2. Среди предложений 1—10 найдите односоставные безличные.
Задание 2.Выполните упражнения 3, 4 по тексту:
(1) Хорошо и достоверно известно, что для возникновения в человеке потребности речи и для овладения ею нет надобности в его принудительном обучении, но совершенно необходим действующий пример окружающих. (2) Нужна языковая атмосфера. (3) Нечто вроде языкового поля, наподобие тех магнитных или гравитационных полей, какие существуют в природе. (4) Можно вспомнить пресловутый опыт фараона Псамметиха. (5 Изолировав от общения с внешним миром двух детей, он ожидал, на каком языке заговорят дети сами по себе. (6) Заговорили по-фригийски.
(7) Это, конечно, выдумка. (8) Глухие дети становятся немыми, если их специально не обучают. (9) Они видят говорящих, но не понимают, для чего те так странно двигают губами. (По Л. Успенскому)
Упражнение 3. Среди предложений 1—6 найдите простое односоставное предложение. Напишите его номер. Определите тип.
Упражнение 4. Среди предложений 1—9 найдите односоставное неопределённо-личное предложение (простое или в составе сложного). Напишите его номер.