Задание 1. Прочитайте текст.

(1) Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2) Он никак не мог привыкнуть, приладиться к голоду, и его ввалившиеся глаза сердито поблескивали, постоянно искали добычу. (3) Черноволосый, нестриженый, взъерошенный, с проступающими ребрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка. (4) Дома ему давали болтанку и хлеб. (5) Мать добавляла в муку веники — вымолоченные метелки проса, и хлеб был тяжелый, вязкий; от него пахло сырой глиной. (6) Но и этот хлеб голодный мальчонка съедал мгновенно.

(7) Один раз за всю войну он наелся хлеба вдосталь. (8) И хлеб был не из веников — настоящий. (9) Его принесли с собой наши автоматчики. (10) Они вошли в хату ночью. (11) Маленький Коля забился в угол и опасливо наблюдал за пришельцами. (12) И тут его заметил скуластый солдат, прихрамывающий на левую ногу. (13) Он поманил к себе Колю:

(14) — Эй, хозяин, пойди-ка сюда. (15) Хлебушка хочешь?

(16) Мальчику захотелось крикнуть: "Хочу! Хочу!" (17) Но к горлу подкатил ком. (18) Он не мог произнести ни слова и молча глотал слюну.

(19) — Ты, наверно, плотно поужинал?

(20) Коля растерянно заморгал, а скуластый солдат развязал мешок и сунул ему в руку большой кусок хлеба. (21) У голодного мальчика закружилась голова. (22) Он вскарабкался на печку, зажмурил глаза и припал к хлебу. (23) Он дышал хлебом, согревал его руками и щекой. (24) Он откусывал то мякиш, то с веселым азартом грыз корку. (25) Покойная сытость сладко разливалась по телу. (26) Он уснул. (27) И всю ночь ему снился хлеб.

(28) ...Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. (29) Вскоре из земли проклюнулись робкие всходы. (30) Потом появились колосья — глазастые, голубоватые, чуть запотевшие. (31) Потом полоска стала соломенной.

(32) Когда собрали первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. (33) Коржи были пахучие, румяные. (34) Бабушка смазала их масляным перышком и посыпала солью, крупной, как толченое стекло. (35) От коржей шел жар, и они светились, как два маленьких посоленных солнца.

(36) Мальчик сидел перед столом, и его ввалившиеся глаза приросли к коржам. (37) Он ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя теплый дух испеченного хлеба. (38) Он еле сдерживался, чтобы не протянуть руку и не взять без спроса завидное угощение. (39) Наконец бабушка подошла к нему и сказала:

(По Ю. Яковлеву*)

Задание 2 ( ).

Напишите сочинение-рассуждение в формате ОГЭ на любую из предложенных тем (на выбор).

1

Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулем .

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2

Как вы понимаете значение слова САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ?

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулем .

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3

Как вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ?

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулем .

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

dinamis05 dinamis05    3   27.02.2021 15:16    7

Другие вопросы по теме Русский язык