Задание 1. Прочитайте притчу. Как вы понимаете ее смысл? Выпишите местоимения. Определите их разряды.

Два друга много дней шли по пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали свой путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, что получил пощёчину, едва не утонул, а друг его
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть нашу надпись. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Задание 2
Найти грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений. Предложение правильных вариантов.
В адрес нас были сделаны правильные замечания.
Работа выполнена с участием меня.
Я учел ихние предложения.
Люди типа меня любят работать.
В честь тебя устроили вечер.
Ихний ребёнок много читает, особенно Пушкина.
У его (Пушкина) хорошее образование.
Маша закрыла книгу, когда она закончила читать.
Мы пошли к ему в гости.

Задание 3
Определите падеж возвратных местоимений в данных фразеологизмах.
Сдерживать себя, вбивать себе в голову, давать себе отчет, держать при себе, замыкаться в себе, знать себе цену, не по себе, ничего себе, портить себе кровь, развязывать себе руки, рвать на себе волосы, себе дороже, выдавать себя с головой, выше себя не прыгнешь, оставлять позади себя, приходить в себя.​

ryslan3222 ryslan3222    1   25.02.2021 10:26    56

Другие вопросы по теме Русский язык