Задание 1. Прочитайте предложения. Какие передачи чужой речи в них
 используются?
 1)По радио сообщили, что завтра ожидаются
 осадки.
 2) «Завтра возможны осадки», — сообщили по
 радио.
 3) По радио сообщили о возможных осадках.
 4) Завтра, как сообщило радио, ожидаются
 осадки.
 5) Завтра, по мнению моего соседа, возможны
 осадки.
 Задание 2. В таблицу(столбики) к данным
 схемам записать предложения, расставив
 знаки препинания:
 А: «П».
 А: «П!»
 А: «П?»
 «П», — а.
 «П!» — а.
 «П?» — а.
 Прозвучала команда На старт!
 Фотограф пошутил Сейчас вылетит птичка.
 Внимание! вдруг раздался голос из динамиков.
 Она тихо произнесла Можете ли вы меня?
 Который час? с прохожий.
 Лесть и трусость самые большие пороки, громко
 промолвила Ася.
 Задание 3. Найти соответствия
 предложений с прерванной прямой
 речью и схем:
 1. «П, — а, — п».
 А. «Вот это приключение! —
 воскликнул Том. — Об этом я и
 мечтал».
 2. «П! — а. — П».
 Б. «А что же главный герой? —
 подумает читатель. — Хотелось бы
 узнать, что с ним случится
 дальше».
 3. «П? — а. — П».
 В. «Мы решили, — продолжал
 заседатель, — с вашего
 дозволения остаться здесь
 ночевать».
 4. «П, — а. — П».
 Г. «Моя работа кончена, Паоло, —
 сказал он мне однажды.— Береги
 себя и возвращайся домой».