Задание 1. Поставь местоимение в начальную форму и определи его разряд (18 б.)
Образец: спорить со мной – я - личное
1. У этой березы
2. С твоим умом
3. Ничего не знаю
4. Узнать у них
5. У всех на виду
6. Прийти в себя
7. Не с чем пойти
8. Дружить с кем-то
9. Кем быть?
Задание 2. Запишите словосочетания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударения в местоимениях (7 б.)
(Н..)кого не было, (н..)кого винить, (н..)кто не вечен, (н..)(к)чему огорчаться, нет (н..)какой причины, через (н..)сколько минут, (н..)(с)чем связать.
Задание 3. Составь два предложения так, чтобы местоимение ИХ выступило в роли личного и притяжательного. (4 б.)
Задание 4. Выпишите из пословицы два местоимения и выполните их морфологический разбор
(8 б.)
Не кричи о себе, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.
1- 1) у этой берёзы - эта - указательное, 2) с твоим умом - твой - притяжательное, 3) ничего не знаю - ничто - отрицательное, 4) узнать у них - они - личное, 5) у всех на виду - все - определительное, 6) прийти в себя - себя - возвратное, 7) не с чем пойти - нечто - неопределённое, 8) дружить с кем-то - кто-то - неопределённое, 9) кем быть? - кто - вопросительное. 2- никогО не было, нЕкого винить, никтО не вечен, ни к чемУ огорчаться, нет никакОй причины, через нЕсколько минут, нЕ с чем связать. 3- Мы видели их вчера. Их вещи висели в шкафу. 4- О себе - местоимение, указывает на предмет, н.ф. - себя (кого?), возвратное, ед.ч, П.п, дополнение. О тебе - местоимение, указывает на предмет, н.ф.- ты (кто?), личное, 2 лицо, ед.ч, П.п, дополнение.
Объяснение: