Задание 1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(В)скоре Том и Бекки набрели на (не)большой ручеек, который переливаясь через выступ скалы и пр...нося с собой известковый осадок (в)течени...3 многих столетий (мало)помалу образов...вал из бл...стящего прочного камня кружевную Ниагару. Водопад пр...крывал собою крутые ступеньки вырубл...(н, нн)ые2 в узкой щели между двумя кам...(н, нн)ыми стенами.
Оставив копотью знак на камне, что(бы) не ...биться с пути, Том и Бекки отправились дальше. Они долго шли по извил...стому коридору поворачивая то (в)прав... то (в)лев... забираясь все глубже и глубже в тайники по...земелья. Свернули (в)сторону и нашли просторную п...щеру, где с потолка спускалось множество бл...стящих сталактитов. Дно родника протека...щего в самом центре этой п...щеры было выл...жено сверка...щими криста(л, лл)ами. Дети ещё долго любовались и во...хищались красотой п...щеры ра...гляд...вая всё (во)круг4.
(По М. Твену)
Задание 2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте из задания 1 языковые разборы:
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; ( )
(3) — морфологический разбор слова; ( )
(4) — синтаксический разбор предложения. ( )
ответ: .
.
Задание 1
Вскоре Том и Бекки набрели на небольшой ручеек, который, переливаясь через выступ скалы и принося с собой известковый осадок, в течение многих столетий мало-помалу образовывал из блестящего прочного камня кружевную Ниагару. Водопад прикрывал собою крутые ступеньки, вырубленные в узкой щели между двумя каменными стенами.
Оставив копотью знак на камне, чтобы не сбиться с пути, Том и Бекки отправились дальше. Они долго шли по извилистому коридору, поворачивая то вправо, то влево, забираясь всё глубже и глубже в тайники подземелья. Свернули в сторону и нашли просторную пещеру, где с потолка спускалось множество блестящих сталактитов. Дно родника, протекающего в самом центре этой пещеры, было выложено сверкающими кристаллами. Дети ещё долго любовались и восхищались красотой пещеры, разглядывая всё вокруг.
Задание 2
Морфемный и словообразовательный разборы:
[вы][руб][л][енн][ые] - приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание
Приставочно-суффиксальный словообразования:
рубить - вырубить - вырубленные
Морфологический разбор:
в течение - предлог, служит для связи слов в предложении
Производный, значение времени, относится к существительному (столетий), употреблён с Родительным падежом.
Синтаксический разбор:
Дети__ ещё_._._ долго_._._ любовались== и восхищались== красотой_ _ _ пещеры_ _ _ , |разглядывая всё вокруг|_._._ .
Повествовательное, простое, невосклицательное, двусоставное, распространённое, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и однородными сказуемыми.