Задание 1 ( ). Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Шолохов
(1) Явление Шолохова в рус..кой литературе подобно равнин..ой реке проложивш..й русло от К(к)уликова поля через С(с)реднюю Рос..ию к югу до А(а)зовского моря.
(2) Глубоки и прозрачны воды степной реки бе..дон..о небо опр..кинутое в (Д)донской волне т..гучи и величествен..ы песни сложен..ые на этих берегах пр..красны легенды которые живут в хуторах и станицах.
(3) Здесь на мног..страдальной (Д)донской земле родился один певец которого страс..но ждала Ч(ч)еховская степь.4 (4) Теперь одухотворён..ая2 его гением может впервые она задышала так широко и полно так вольно и хорошо с таким исполинским размахом вск..лыхнула (не)и..ч..слимые человеческие жизни явив3 миру (не)видан..ое полотно изумивш..е величием красок и впечатлений. (5) Словно тысяч..летия откладывались томились с..крытые от человеческого глаза пласты диковин..ой красоты и изумительной простоты.
Задание 2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте разборы:
(2) – морфемный разбор слова одухотворён..ая ( );
(3) – морфологический разбор слова явив ( );
(4) – синтаксический разбор третьего предложения ( ).
Задание 3 ( ).
Укажите, какое слово пропущено в словообразовательной цепочке
один → ... → одиночка.
ответ:
Задание 4 ( ).
Из предложения 4 текста «Шолохов» выпишите вводное слово.
ответ:
Задание 5 ( ).
Какой тип связи используется в словосочетаниях явив миру, скрытые от глаза, величием красок?
ответ:
Задание 6 ( ).
Какому слову в тексте «Шолохов» соответствует лексическое значение «проникнутый возвышенными чувствами, стремлением»? Слово запишите в начальной форме.
ответ:
Задание 7 ( ).
К какой части речи относится слово словно из 5 предложения текста «Шолохов»?
ответ:
Задание 8 ( ).
Укажите номера тех слов, которые пишутся через дефис. ответ запишите в виде последовательности цифр.
1. Строго(настрого). 2. (Пол)лайма. 3. Северо(восточный). 4. Ярко(голубой). 5. (По)прежнему дружить. 6. Хлопчато(бумажный). 7. Где(то) вдали. 8. (Пол)страны. 9. (По)змеиному следу.
ответ:
Задание 9 ( ).
Укажите номера тех слов, в которых следует писать -н. ответ запишите в виде последовательности цифр.
1. Стекля..ая дверь. 2. Разброса..ые вещи. 3. Глиня..ая кружка. 4. Дли..а железной дороги. 5. Комари..ый писк. 6. Связь была прерва..а. 7. Ю..ое поколение. 8. Авиацио..ый завод. 9. Ране..ый боец.
ответ:
Задание 10 ( ).
Запишите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна стоять запятая.
Вывороченные (1) с пластами земли (2) корни упавших деревьев (3) стояли (4) как пирамиды.
ответ:
Задание 11 ( ).
Укажите номер(-а) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
Выбежав во двор, мальчик бросился навстречу отцу.
Читая эти строки, радость переполняет меня.
Цепляясь лапками за ствол, белка вскарабкалась на верхушку сосны.
Сгребая листья, у меня сломались грабли.
Задание 12 ( ).
Укажите номер схемы, которая соответствует предложению. Знаки препинания не расставлены.
Ты хочешь знать спросил я твёрдым голосом Н(н)равится или не нравится мне твоя сестра
1. «П, ‒ а, ‒ п». 2. «П, ‒ а, ‒ п?» 3. «П, ‒ а ‒ П». 4. «П: а ‒ п?»
ответ:
Задание 13 ( ).
Перестройте предложение из задания 12 в предложение с косвенной речью. ответ запишите.
ответ: