Задание 1. Переписать текст. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить пропущенные знаки препинания. Портрет Чехова
(Не)без…звес…ный п…ртрет Чехова н…писанный Иосифом Бразом можно от…скать в запас…нике Трет(Ь,Ъ)яковской галереи. Подымают и выст…вляют его лишь изр…дка, в дни чеховских юбилеев и т…ржеств.
Пред…стория с…здания п…ртрета пр…ста: он был заказан художнику Павлом Михайловичем Трет(Ь,Ъ)яковым. Художник пр…дал Чехову изящную выигрышную сле…ка м…нерную позу. П…сатель ра…положился в ст…ринном кресле с высок…й бархатн…й спинк…й. Запом…нает…ся взгля… сухих п…чальных гла… за стёклами пенсне. Пол…тно выд…ржано пр…имущественно в голубовато(мглистых) т…нах. Краски так х…л…дны как бу…то п…ртрет пр…несли с мороза и он заиндевел в тёплом зале. Многие пр…знают этот п…ртрет сверх…зысканным
элегантным хотя сам Чехов …читал что на к…ртине нельзя от…скать что(то) что пр…суще ему и есть что(то) чужое.
Ра…множенный в бе…конечных копиях п…ртрет из Трет(Ь,Ъ)яковки стал настолько пр…вычным что многие р…альные св…детельства о Чехове во…прин…мают…ся с уд…влением. Всё кажется что Чехов это (не)высокий хру…кий человек со слабой грудью и без…сходной печалью во взгляде. А между тем Антон Павлович был высок выше (ста)восьмидесяти сантиметров. У него был запоминающийся ни…кий ба… с густым метал…ом в…истину рус…кая дикц…я ги…кие интонации пер…ливающиеся в какой(то) лё…кий ра…пев. Илье Репину Чехов к…зался сверх…нтел…игентным человеком но в то же время (не)сокрушимым силач…м по складу тела и души.
И всё же п…ртрет Браза …стался единственным: (ни)кто из пр…славленных художников так и (не)взялся за кисть чтобы запеч…тлеть Чехова.
(По М. Громову)
Задание 1. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить пропущенные знаки препинания.
Задание 2. Произвести фонетический разбор слов: пр…имущественно, ни…кий,
во…прин…мают…ся, дикц…я
Задание 3. Произвести синтаксический разбор предложений:
1. (Не)без…звес…ный п…ртрет Чехова н…писанный Иосифом Бразом можно от…скать в запас…нике Трет(Ь,Ъ)яковской галереи.
2. Илье Репину Чехов к…зался сверх…нтел…игентным человеком но в то же время (не)сокрушимым силач…м по складу тела и души.
Задание 1. Переписать текст. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить пропущенные знаки препинания.
(Не)безвестный портрет Чехова, написанный Иосифом Бразом, можно найти в запаснике Третьяковской галереи. Подымают и выставляют его лишь изредка, в дни чеховских юбилеев и торжеств.
Предыстория создания портрета проста: он был заказан художнику Павлом Михайловичем Третьяковым. Художник предал Чехову изящную выигрышную черно-белую позу. Писатель расположился в старинном кресле с высокой бархатной спинкой. Запоминается взгляд сухих печальных глаз за стёклами пенсне. Полотно выдержано преимущественно в голубовато-мглистых тонах. Краски так холодны, как будто портрет принесли с мороза и он заиндевел в тёплом зале. Многие признают этот портрет сверхизысканным.
элегантным, хотя сам Чехов считал, что на картине нельзя отразить то, что присуще ему и есть что-то чужое.
Размноженный в бесконечных копиях портрет из Третьяковки стал настолько привычным, что многие реальные свидетельства о Чехове воспринимаются с удивлением. Всё кажется, что Чехов - это не высокий хрупкий человек со слабой грудью и безысходной печалью во взгляде. А, между тем, Антон Павлович был высок, выше ста восьмидесяти сантиметров. У него был запоминающийся низкий голос с густым металлом, истинно русская дикция, гибкие интонации, переливающиеся в какой-то лёгкий речевой ритм. Илье Репину Чехов казался сверхинтеллигентным человеком, но в то же время несокрушимым силачом по складу тела и души.
И всё же портрет Браза остался единственным: никто из прославленных художников так и не взялся за кисть, чтобы запечатлеть Чехова.
(По М. Громову)
Обоснование: В данном задании требуется переписать текст, вставив пропущенные буквы, раскрыть скобки и правильно расставить пропущенные знаки препинания. Здесь необходимо обратить внимание на орфографию, грамматику и знаки препинания, чтобы текст стал понятным и грамматически корректным.
Задание 2. Произвести фонетический разбор слов: преимущественно, низкий, воспринимаются, дикция.
Фонетический разбор слов:
1. преимущественно: [прэи̯му'ществинна] - пре-и-му-ще-ствен-но
2. низкий: [низ-кии̯] - низ-кий
3. воспринимаются: [воспри-'ни-мают-ся] - вос-при-ни-ма-ют-ся
4. дикция: ['ди̯кцийа] - дик-ци-я
Обоснование: Фонетический разбор позволяет анализировать и описывать звуковую структуру слова. В данном задании нужно разбить слова на отдельные звуки и представить их в так называемой фонетической транскрипции.
Задание 3. Произвести синтаксический разбор предложений:
1. (Не)безвестный портрет Чехова, написанный Иосифом Бразом, можно найти в запаснике Третьяковской галереи.
Синтаксический разбор:
- Главное предложение: Портрет можно найти.
- Подлежащее: портрет
- Глагол: можно найти
- Дополнение: в запаснике Третьяковской галереи
- Причастие-определение: (не)безвестный, написанный Иосифом Бразом
2. Илье Репину Чехов казался сверхинтеллигентным человеком, но в то же время несокрушимым силачом по складу тела и души.
Синтаксический разбор:
- Главное предложение: Чехов казался.
- Подлежащее: Чехов
- Глагол: казался
- Предикатив: сверхинтеллигентным человеком, но в то же время несокрушимым силачом
- Обстоятельство: по складу тела и души
Обоснование: Синтаксический разбор предложений позволяет анализировать структуру предложений, выделять и описывать смысловые и грамматические отношения между словами в предложении. Здесь нужно определить главное предложение, выделить его составляющие (подлежащее, глагол, дополнение, причастие-определение) и обозначить присоединенные к ним словосочетания и обстоятельства.
Надеюсь, мой ответ помог вам разобраться в данном тексте. Если у вас есть еще какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать.