Задание 1. ответьте на следующие вопросы. — Назовите характерные особенности научного стиля. — В чём его отличие от других стилей? — Какие подстили вы знаете? В чём их особенности? — Какие пласты слов составляют научную лексику? В чём их особенность? — Раскройте понятие термина. Какие требования предъявляют к терминам? — Какие лексические особенности научного стиля вам известны? — Приведите примеры слов, относящихся к научному стилю. 4. Назовите основные жанры официально-делового стиля.
Задание 2.
1. Образуйте от глаголов существительные бессуффиксным Учитывать (учёт), отбирать , прогревать, набирать . 2. Образуйте от глаголов существительные с суффикса -к-: Надстроить, очистить , подобрать . 3. Образуйте от глаголов существительные с суффиксов -ени-, -ни-: Тормозить, регулировать , владеть , измерять, формировать , усиливать . 4. Составьте словосочетания, поставив глаголы в форму 3-го лица (ед. или мн. числа): Установить (устанавливают) прибор, излучать свет, фиксировать положение. 5. Образуйте от данных глаголов краткие страдательные причастия времени: Привести (приведён), продолжать , изучить ), сконструировать (сконструирован
Задание 3:
Выпишите из справочников, энциклопедических словарей, учебников не менее 5-6 сло и выражений, являющихся научными терминами. Укажите значение каждого термина и область науки, где он применяется. Определите происхождение терминов.
Задание 4:
На одну из тем подготовить сообщение. Примерный список тем: • М. В. Ломоносов — филолог и поэт. • Древние риторы (Протагор, Горгий, Сократ, Сократ, Платон). • Особенности стиля писателя. • Зарождение и формирование научного стиля в России. • В. И. Даль — лексикограф. • Наука о русском языке. Выдающиеся ученые-русисты. • Роль А. С. Пушкина в преобразовании русского литературного языка.