ЗАДАНИЕ №1: Определите тип придаточного в СПП (запишите номер предложения и тип), составьте схему предложений №3,8. Я не знаю, где граница меж товарищем и другом.
Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных российских городах, где живут прекрасные люди.
Молю, чтоб буря не застала, гремя в наряде боевом.
Если за день ничему не научишься, значит весь день шел назад.
Настала минута, когда я понял всю цену этих слов.
Я замолчал оттого, что мои глаза остановились внезапно на трех запыленных портретах в черных деревянных рамках.
Я не терял веры, когда меня хлестали зимние метели.
Не страшно принять смерть, коли умираешь ты за свой народ.
ЗАДАНИЕ №2: Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, выделите союзы, определите тип подчинения между придаточными (параллельное, последовательное или однородное):
Мне кажет…ся что я тоже полечу в глубокую и грязную трясину если я сделаю еще хоть один шаг.
Молодые казаки ехали смутно и удерживали слезы так как боялись отца который тоже был несколько смущен хотя старался этого не показывать.
Когда люди молоды и весна на дворе все кажет…ся веселым и радостным.
Когда Вронский смотрел на часы на балконе Карениных он был так растревожен и занят своими мыслями что видел стрелки на ц…ферблате.
ЗАДАНИЕ №3: Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания, подчеркните грамматические основы, выделите союзы:
Он только помнил что когда он сам кончил курс ученья то отец отослал его от себя.
Брат строго сказал Алеше что если он обещал пр…нести книгу так должен выполнить свое обещание.
На задаваемые вопросы он об…яснил что если в тихую погоду туман подымается кверху непреме…о надо ждать зат…жного дождя.