Задание 1. Определите, к какому стилю относятся приведенные тексты, сделайте их стилистический разбор (укажите от трёх до пяти признаков, указывающих на принадлежность текста к данному стилю речи). 1. Как передаёт наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние дубы. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии. К этому прибавилось ещё одно стихийное бедствие: ливневый дождь вызвал сильное наводнение.
2. Мы сидели у Дарьи, самой старой из старух. Лет своих в точности никто их них не знал, потому что точность эта осталась при крещении в церковных записях, которые потом куда-то увезли, - концов не найдёшь. О возрасте своём старухи говорили так: - Я уж Ваську на загорбке таскала, когда ты на свет родилась. Я уж в памяти находилась, помню.
3. Демография - наука, изучающая состав населения по полу, возрасту, занятиям и другим признакам, его движение, рождаемость, бракосочетание и т. п.
А стилистический разбор я не смогу, тут уж сорри 3. Научный 2. Художественный 1. Публицистический Особенности художественного стиля: использование большого количества средств выразительности; употребление слов в переносном смысле; иносказательность, метафоричность; обилие эпитетов и прилагательных; образность и эмоциональность. Особенности публицистического стиля: общественно-политическая лексика; логичность; образность; эмоциональность; оценочность; призывность. Особенности научного стиля: специальная терминология; сложные предложения; длинные абзацы; существительных больше, чем глаголов; обезличенность — вместо «я» используется «мы»; точность; строгая логичность; чёткость изложения
Объяснение:
- использование стандартной формулировки "Как передаёт наш корреспондент" указывает на официальность и авторитетность текста;
- наличие объективных фактов (повалены телеграфные столбы, порваны провода, пожары, наводнение) образует информативность текста;
- прямой речью представлены цитаты очевидцев - это делает текст более живым и доверительным;
- использование специфической лексики (гроза, повалены, порваны, наводнение) относит его к специальному терминологическому кругу;
- фактическое изложение событий и последовательность действий подчёркивают особенность такого стиля.
2. Во втором тексте, который относится к разговорно-бытовому стилю, можно узнать следующие признаки:
- использование сокращений форм слов, например, "из них" вместо "из этой числись", указывающий на реальную разговорность;
- использование местоимений "мы" и "них" вместо более официальных формол признак кажного старого образца;
- повторение слов "них" и "точности" указывают на эмоциональность автора и некую непосредственность;
- представление субъектного мнения и использование элементов диалога оживляют текст и делают его более личным;
- использование неканонического порядка слов, например, "разве куда их тогда найдешь?", добавляет разговорный колорит.
3. Наконец, в третьем тексте, который относится к научно-техническому стилю, можно обнаружить следующие признаки:
- использование терминологии, таких слов, как "демография", "население", "рождаемость" и "бракосочетание", указывают на наличие собственного принципа организации знания;
- нейтральное и объективное изложение, без эмоций и субъективности, делает текст более профессиональным;
- использование структурированного и логичного изложения, с указанием разделения на состав населения и движение, передаёт общую характеристику научного стиля;
- цитирование и приведение конкретных признаков и фактов позволяют логически уверенно выражать важные моменты статьи;
- употребление слов "и т. д", "и другим" указывают на наличие подробной структуры и восьмёродное описание.