Задание: 1. Определить стилистическую принадлежность текста, тип речи, озаглавить текст, указав главную мысль.
2. Найти и выписать все сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, расставить знаки препинания, составить схемы предложений, определить вид подчинения и виды придаточных.

1. Если бы природа могла чу..ствовать бл..г..дарность к человеку за то что он проник в её жизнь и воспел ее то то эта бл..г..дарность выпала бы на долю Пришвина.
2. Неизвес..но что сделал бы в своей жизни Пришвин если бы он остался агр..номом.
3. Это была его первая профе..ия.
4. Во всяком случае, он вряд ли открыл бы ми(л, лл)ионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии.
5. Природа требует пристального глаза и (не)прерывной внутре(н, нн)ей работы по созданию в душе писателя как бы «второго мира» этой природы, об..г..щающего нас мыслями и обл..г..раживающего нас увиденной художником красотой.
6. Если внимательно прочитать все написанное Пришвиным убеждаеш..ся в том что он превосходно вид..л и знал природу что писатель не успел рассказать нам о ней и сотой доли.
7. О Пришвине писать трудно.
8. Сказанное им нужно выписывать для себя в заветные тетрадки, перечитывать, открывая все новые ценности в каждой строке, уходя в его книги, как мы уходим по едва заметным тропинкам в дремучий лес с его разговором ключей и благоуханьем трав, - погружаясь в разнообразные мысли и состояния, свойственные этому чистому сердцем и разумом человеку.
9. Книги Пришвина – это бесконечная радость постоянных откровений.
10. От людей которые только что отл..жили прочита..ую пришвинскую книгу я несколько раз слышал что его книги «настоящее колдовство».

dariaa3 dariaa3    2   11.11.2020 13:22    163

Ответы
marelmrub marelmrub  10.01.2024 12:31
Текст, представленный в задании, можно отнести к публицистическому стилю. Это подтверждается эмоциональностью и выразительностью изложения, а также использованием стилистических средств, таких как повторы (например, повторение слов "благодарность" и "природа"), апофатические конструкции ("неизвестно что сделал бы"), фразеологизмы ("настоящее колдовство").

Тип речи данного текста - публичная. Он адресован широкой аудитории и имеет целью привлечь внимание и вызвать интерес к личности писателя и его произведениям. В тексте можно наблюдать элементы описания, размышления, а именно, речь идет о личности и творчестве писателя Пришвина.

Изложение текста можно озаглавить "Прекрасное знакомство с природой через произведения писателя Пришвина". Главная мысль текста заключается в том, что книги Пришвина - это бесконечная радость постоянных откровений и они позволяют увидеть и почувствовать природу в ее красоте и уникальности.

Теперь перейдем к анализу сложноподчиненных предложений:

1. Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел ее, то эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.
- Сложносочиненное сложноподчиненное предложение:
Главное предложение: "Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел ее."
Второстепенное уступительное придаточное предложение: "то эта благодарность выпала бы на долю Пришвина."

2. Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин, если бы он остался агрономом.
- Простое сложноподчиненное предложение:
Главное предложение: "Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин."
Вводное придаточное предложение: "если бы он остался агрономом."

3. Это была его первая профессия.
- Простое предложение.

4. Во всяком случае, он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии.
- Простое сложноподчиненное предложение:
Главное предложение: "Он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии."
Вводное предложение: "Во всяком случае."

5. Природа требует пристального глаза и непрерывной внутренней работы по созданию в душе писателя как бы «второго мира» этой природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой.
- Простое сложноподчиненное предложение:
Главное предложение: "Природа требует пристального глаза и непрерывной внутренней работы по созданию в душе писателя как бы «второго мира» этой природы."
Причастное придаточное предложение: "обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой."

6. Если внимательно прочитать все написанное Пришвиным, убеждаешься в том, что он превосходно видел и знал природу, что писатель не успел рассказать нам о ней и сотой доли.
- Простое сложноподчиненное предложение:
Главное предложение: "Убеждаешься в том, что он превосходно видел и знал природу."
Вводное придаточное предложение: "Если внимательно прочитать все написанное Пришвиным."
Придаточное прилагательное предложение: "что писатель не успел рассказать нам о ней и сотой доли."

7. О Пришвине писать трудно.
- Простое предложение.

8. Сказанное им нужно выписывать для себя в заветные тетрадки, перечитывать, открывая все новые ценности в каждой строке, уходя в его книги, как мы уходим по едва заметным тропинкам в дремучий лес с его разговором ключей и благоуханьем трав, погружаясь в разнообразные мысли и состояния, свойственные этому чистому сердцем и разумом человеку.
- Простое сложноподчиненное предложение:
Главное предложение: "Сказанное им нужно выписывать для себя в заветные тетрадки, перечитывать, открывая все новые ценности в каждой строке, уходя в его книги, погружаясь в разнообразные мысли и состояния."
Вводное предложение: "как мы уходим по едва заметным тропинкам в дремучий лес с его разговором ключей и благоуханьем трав".
Придаточное условное предложение: "свойственные этому чистому сердцем и разумом человеку."

9. Книги Пришвина – это бесконечная радость постоянных откровений.
- Простое предложение.

10. От людей, которые только что отложили прочитанную пришвинскую книгу, я несколько раз слышал, что его книги "настоящее колдовство".
- Простое сложноподчиненное предложение:
Главное предложение: "Я несколько раз слышал, что его книги 'настоящее колдовство'."
Вводное придаточное предложение: "От людей, которые только что отложили прочитанную Пришвинскую книгу."

Все сложноподчиненные предложения в тексте состоят из главного предложения и придаточного предложения. Они вносят дополнительную информацию, уточнения или условия, расширяя смысл главного предложения.

В итоге, текст описывает природу, творчество и впечатления от чтения произведений писателя Пришвина. Он написан в публицистическом стиле и имеет целью привлечь внимание к значимости и красоте природы, искусства и личности Пришвина.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык