Задание 1. Образуйте формы 1 лица ед.ч. настоящего или будущего времени от следующих глаголов: победить, убедить, командовать, доверять, пылесосить,
преодолеть.
Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с неправильным образованием форм
глаголов.
1) Мой сосед броется электрической бритвой.
2) Сосед жгёт костёр уже второй день.
3) Ты не берегёшь себя.
4) Мы стригёмся в парикмахерской.
5) Мой знакомый ложит свою сумку куда попало.
6) Они давно не плотят за свет и газ.
7) Вы хочете спать? Так ляжьте!
Задание 3. Зная лексическое значение слова, распределите слова в 2 группы:
ОДЕТЬ НАДЕТЬ
Куклу, больного, костюм, ребенка, пальто, туфли, джинсы, сына, юбку, его, маску, очки.
Задание 4. Даны глаголы, близкие по значению, но требующие разного
управления. Напишите для каждого глагола соответствующий ему вопрос.
тревожиться – беспокоиться.
предать – изменить.
негодовать – возмущаться.
содействовать – сотрудничать.
препятствовать – тормозить.
отчитаться – сделать отчёт.
оплатить – заплатить.
Задание 5. Напишите, какие нормы нарушены в предложениях (цифра - норма):
орфоэпические, лексические, грамматические.
1) Сегодня нам позвОнила бабушка.
2) Командир дал приказ построиться.
3) Из окна мать крикнула: “Живо слазь оттуда!”.
4) Мама одела шубу и пошла на работу.
5) Периодически наша кошка кралА колбасу со стола.
6) Он сделал великодушный поступок, поделившись со мной обедом.