Задание 1. Найдите в данных предложениях слова, употребленные в несвойственном им значении. Объясните лексическое значение этих слов 1. Этот фильм – настоящий бестселлер.

2. При поездке за границу я не хожу по магазинам и рынкам, а предпочитаю экскурсионный шоп-тур, потому что хочу познакомиться с достопримечательностями страны.

3. Китайская экономика за последние годы пережила настоящую стагнацию: темпы роста производства были очень высокими.

4. Коттоновые брюки, сшитые из шерстяной ткани, мнутся гораздо меньше льняных.

5. Эмигрант – это иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное жительство

Задание 2. Выберите из слов в скобках необходимые (с учетом лексической сочетаемости слов)
1. (Облокотиться, опереться) спиной, заклятый (друг, враг), вороной (конь, цвет), стоимость (высокая, дорогая), цена (низкая, дешевая), играть (значение, роль), (оказывать, производить) впечатление, отъявленный (лодырь, умница), обречен (на успех, на провал), неминуемый (успех, провал), (наступила, началась) война.
2. Утолить (жажду, голод, печаль, страх), плеяда (талантливых ученых, сквернословящих хулиганов), стая (ворон, зайцев, волков), глубокая (старость, юность, ночь), ранний (вечер, день, утро), оказать , внимание, содействие), одержать (победу, поражение, успех, удачу).

Задание 3. Найдите в предложенных текстах ошибки в словоупотреблении и исправьте их.
1.Они работали как самые отъявленные специалисты.
2.Наши воины совершили много геройских подвигов.
3.Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма.
4.Шолохов изобразил образы трех коммунистов.
5.Возьми хлеб себе, он все равно бесполезно пропадает.
6.Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов.
7.С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы.
8.Налицо незаконное растаскивание казенного имущества.
9.Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной.
10.За добросовестный труд доктор Петров был предоставлен к награде.

Задание 4. Выберите подходящую для каждого предложения форму сказуемого.
1. Большинство (молчало, молчали), пристально глядя на землю (М. Горький).
2. Множество народа (сидело, сидели) за длинными столами, поставленными прямо в саду.
3. На дворе множество людей… (обедало, обедали), сидя без шапок около братского котла (А.С. Пушкин).
4. Большая часть моих привычек и вкусов (не нравилась, не нравились) ему (Л.Н. Толстой).
5. Большинство группы (было, были) приезжие.
6. Часть студентов (направлена, направлены) на повторное тестирование.
7. Ряд рабочих завода, выступавших на собрании, (заявило, заявили) о том, что они поддерживают реорганизацию предприятия.
8. Часть лунных образцов (напоминает, напоминают) по своему составу камни, обнаруженные на Земле близ старых вулканов.

Задание 5. Составьте несколько расписок по образцу, используя данные ниже словосочетания.
Образец: «Мною, студентом … курса (Ф.И.О.), получены на кафедре русского языка задания для самостоятельной работы».
а) 31 комплект учебников по культуре речи;
б) 21 контрольная работа;
в) 28 экземпляров зачетных тестов;
г) все перечисленное одновременно.


Задание 1. Найдите в данных предложениях слова, употребленные в несвойственном им значении. Объяснит

rozvalova04 rozvalova04    3   15.02.2022 05:20    96

Другие вопросы по теме Русский язык