Задание 1. Напишите диктант, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания, объясните все орфограммы и пунктограммы. Первая лекция
В то утро в Москве стояла малообл…чная погода со слабым юго…западным в…терком.
Полю зн…било от в…лнения несмотря на её темно(синий) св…терок связа(н, нн)ый матерью перед от…ездом. По затопта(н, нн)ой лес…нице она поднялась на третий этаж и через к…зарме(н, нн)ый к…ридор н(е, и)сколько (не)опрятный из…за множества раскле…(н, нн)ых ув…домлений на стенах вместе со всеми вошла в аудиторию.
Это было (полу)темное и (не)уютное помещение но веселая зелень за окнами отр…жалась в выноше(н, нн)ом п…ркете и т…желом нав…сающем п…толке чем (не)сколько ра(с,сс)еивалось первое впеч…тление академического холода и (не)приязни.
Все было забито (до) отказа кроме н..вичков со всех факультетов сюда в этот день пр…ходили также студенты…старшекурсники. Мест всем не хватало и Поле пришлось усест…ся наверху под п…толком и(с,з)черка(н, нн)ом к…рандашными записями.
Её соседка высокая загорелая девушка (по) видимому её ровес…ница под…лилась с ней восторже(н, ным воспоминанием о такой же лекции года когда по её словам стены здания (как) будто ра(с,з)двинулись и др…мучий бруснич…ный бор живо пр…дставился слушателям.
Попривыкнув Поля огляделась. Впереди д…леко внизу стоял бледный залитый ч…рнилами стол дальше на стене т…снились п…ртреты б…родатых п…триархов отеч…ственной л…сной науки.
Гул голосов схлынул и за столом появился подвижный (не)большого роста старик с проседью на в…сках. Он начал говорить с (не)привычной для официального места образностью и(с,з)б…гая цифр затруднить (не)подготовленное внимание н…вичков. Изр…дк… он ум…лкал оп…раясь кулаками в стол и как (бы) выискивая возможных о(п,пп)онентов. Какая(то) (з,с)бл…жающая искренность возр…стала по мере углубления в тему и (не,ни)кто не заметил когда и как лекция превратилась в без…скусю…ный разговор старого л…сника с будущими товарищами по профе(с,сс)ии.