Задание 1. Из данных ниже предложений найдите и выпишите сложные многочленные предложения:
1. Бе[седа делает человека знающим.
2. Старайся исполнить свой долг, и ты узнаешь, чего ты стоишь.
3. Когда сомневаетесь, говорите правду.
4. Наступила весна и на улице стало теплее.
5. Зверь слышал: по берегу кто-то идет, и этот шум его насторожил.
Задание 2. Выполнить синтаксический разбор данного предложения:
Но всадник решил, видимо, доказать, что умеет владеть собой: он обстоятельно и неторопливо поздоровался с остальными, начиная с Ербола.
Задание 3. Выполнить тест.
1. К чему относится придаточная часть сложноподчиненного предложения?
1.Но я любитель старых тополей,
Которые до первой зимней вьюги
Пытаются не сбрасывать с ветвей
Своей сухой заржавленной кольчуги.
2.Проблема авторского голоса не находит решения, поскольку она, по-видимому, неверно поставлена.
А. Придаточная часть относится ко всей главной части предложения в целом
Б. Придаточная часть относится к одному слову в главной части
В. Придаточная часть относится к словосочетанию в главной части
2. Что рас придаточная часть в сложноподчиненном предложении?
Вдруг борей с такой яростью обрушился на корабль, что во мгновение ока разорвал парус на мачте и унес в море.
А. Придаточная часть рас всю главную часть предложения
Б. Придаточная часть рас одно слово в главной части
В. Придаточная часть рас словосочетание в главной части
3. Определите средство связи придаточной изъяснительной части с главной в сложноподчиненных предложениях.
1.Можно было бы сказать, что Чехов побуждает нас видеть мир и самих себя с элегическим раздумьем о Позови своих воевод да с их, что они скажут.
А. Союз
Б. Союзное слово