Задание 1. Из данных ниже предложений найдите и выпишите сложные многочленные предложения:

1. Бе[седа делает человека знающим.

2. Старайся исполнить свой долг, и ты узнаешь, чего ты стоишь.

3. Когда сомневаетесь, говорите правду.

4. Наступила весна и на улице стало теплее.

5. Зверь слышал: по берегу кто-то идет, и этот шум его насторожил.

Задание 2. Выполнить синтаксический разбор данного предложения:

Но всадник решил, видимо, доказать, что умеет владеть собой: он обстоятельно и неторопливо поздоровался с остальными, начиная с Ербола.

Задание 3. Выполнить тест.

1. К чему относится придаточная часть сложноподчиненного предложения?

1.Но я любитель старых тополей,

Которые до первой зимней вьюги

Пытаются не сбрасывать с ветвей

Своей сухой заржавленной кольчуги.

2.Проблема авторского голоса не находит решения, поскольку она, по-видимому, неверно поставлена.

А. Придаточная часть относится ко всей главной части предложения в целом

Б. Придаточная часть относится к одному слову в главной части

В. Придаточная часть относится к словосочетанию в главной части

2. Что рас придаточная часть в сложноподчиненном предложении?

Вдруг борей с такой яростью обрушился на корабль, что во мгновение ока разорвал парус на мачте и унес в море.

А. Придаточная часть рас всю главную часть предложения

Б. Придаточная часть рас одно слово в главной части

В. Придаточная часть рас словосочетание в главной части

3. Определите средство связи придаточной изъяснительной части с главной в сложноподчиненных предложениях.

1.Можно было бы сказать, что Чехов побуждает нас видеть мир и самих себя с элегическим раздумьем о Позови своих воевод да с их, что они скажут.

А. Союз

Б. Союзное слово

Аяна1765 Аяна1765    2   14.04.2020 12:49    5

Другие вопросы по теме Русский язык