Задание 1. (Индивидуальная работа). Прочитайте текст. Составьте планы в форме вопросительных и назывных предложений (вопросный и назывной план). Язык международного общения
Международный бизнес требует от деловых людей умения поддерживать контакты со своими партнѐрами. В современном мире доминирующим языком международного общения стал английский язык. Причины широкого распространения английского языка как языка международного общения заключаются в экономическом и военном господстве Британской империи в XIX веке, а также в возросшем влиянии США после Второй мировой войны.
Большинство студентов учебных заведений в странах Европы и в Японии учат английский язык на протяжении нескольких лет. Язык служит окном в культуру общества, члены которого разговаривают на этом языке. Многие эксперты в сфере бизнеса утверждают, что студенты должны как можно интенсивнее заниматься изучением иностранных языков, даже если у них нет возможности овладеть этими языками в совершенстве. Однако даже самые скромные знания языков могут оказаться очень полезным в международной предпринимательской деятельности.
В некоторых странах, в которых существует несколько языковых групп (например, в Индии), английский язык принимают в качестве государственного языка. Это делается для того, чтобы облегчить процесс взаимодействия между представителями различных языковых групп. Компании, в которых работают менеджеры из разных стран мира, могут применять английский язык в качестве официального корпоративного языка. Например, голландская многонациональная компания Philips использует английский язык для внутрикорпоративного общения с 1983 года.
Опытные бизнесмены, которые работают в странах с неоднородным обществом, анализируют культурные различия потенциальных потребителей и адаптируют методы ведения бизнеса к лингвистическим границам, в пределах которых используется тот или иной язык. Например, перед тем как запустить рекламу мыла специалисты по маркетингу исследовали поведение канадцев английского и французского происхождения. Они выяснили, что канадцы английского происхождения пользуются мылом, которое гарантирует чистоту, в то время как канадцы французского происхождения предпочитают мыло с приятным запахом. Таким образом, когда компания Procter & Gamble разрабатывала рекламу мыла «Irish Spring» для англоязычных канадцев, она подчеркнула дезодорирующие свойства мыла, а в рекламе для франкоязычных канадцев сделали акцент на его приятном аромате.
Предприниматели и менеджеры, родной язык которых – английский, пользуются преимуществом в международной коммерческой деятельности. В особенности, когда деловые операции осуществляются в Канаде, США или Великобритании. Однако нежелание носителей английского языка выучить второй язык ставит их компании в невыгодное положение, когда приходится вести переговоры на территории иностранных государств. Например, несколько лет назад компания Lionel Train Company перенесла своѐ производство в Мексику, чтобы использовать дешѐвую рабочую силу. Однако компании пришлось вернуть свои производственные мощности на территорию США, так как она не нашла достаточное количество менеджеров, владеющих двумя языками (английским и испанским).
Лингвистические связи обеспечивают важные конкурентные преимущества, поскольку возможность свободного общения с партнѐрами играет крайне важную роль в процессе осуществления деловых операций.