Задание 1. Диктант с грамматическим заданием
Условия выполнения:
1. Из первого абзаца выпишите существительное(ые), образованное(ые) путем перехода из другой части речи.
2. Из второго абзаца выпишите все местоимения и укажите их разряд по значению.
3. Подчеркните основы односоставных безличных предложений, входящих в состав сложных, в первом абзаце. Какова их стилистическая роль?
4. В третьем абзаце найдите сложноподчиненные предложения с одним придаточным, составьте схемы, определите вид придаточного.
5. Найдите сложноподчиненное(ые) предложение(я) с двумя или более придаточными частями в третьем абзаце и определите вид связи их с главной частью.
Поле боя оглашалось исступленными криками. Они то затихали, то возобновлялись с нечеловеческой силой, ибо в этих криках не было уже ничего человеческого. Арсений пошел на крики. Кричавшего окружала толпа, но никто не решался к нему подойти. Скрюченный человек катался по кровавой земле, а за ним волочились, собирая пыль и сосновые иголки, вывалившиеся кишки. Когда человека на мгновение распрямило судорогой, Арсений увидел, что кричавшим был стражник Власий.
Арсений сделал шаг к Власию, и толпа перед ним расступилась. Она ждала того, кто сделает этот шаг. Ее горячее желание воплотилось в том, как быстро и широко она приготовила Арсению путь. Арсений склонился над раненым. Власий, немногословный, доброжелательный Власий, превратился в исходящую криком страдающую плоть. И Арсений спросил сам у себя, есть ли ныне в этой плоти дух, и ответил, что не может не быть.
Острым ножом Арсений разрезал на страдальце одежду и оголил ему торс. Спросил воды. Когда ему принесли кувшин с водой, он приказал окружающим держать Власия за ноги и за руки. Затем приподнял с земли кишки Власия и стал омывать их струей. На их скользкой поверхности он чувствовал сгустки крови и слизи. Власий закричал так, как еще не кричал. Амброджо, чтобы поддержать Арсения, касался его спины, но смотрел в другую сторону, потому что смотреть на происходящее с Власием сил у него не было. Арсений вправил кишки в живот и обмотал его холстиной. Несколько человек подняли раненого и положили на один из возов поверх шкур. Голова его безжизненно свесилась. Власий был без сознания.
Задание 2.
Условия выполнения: Выписать сложноподчиненные предложения и и определить вид связи их с главной частью
(1)Через неделю из Киева отправился караван купцов в Венецию, и Арсений с Амброджо к нему примкнули. (2) Отпуская их в дорогу, воевода Сергий испытывал грусть, которой не скрывал. (3) Воеводе было жаль расставаться с таким замечательным врачом. (4) Ему было жаль расставаться с хорошими собеседниками. (5) За то недолгое время, что у него гостили паломники, он успел многое узнать о жизни в Пскове и в Италии, о всемирной истории и подсчета времени конца света. (6) Воевода Сергий предпринял слабые попытки удержать своих гостей, но всерьез остановить их не пытался.(7) Он знал, по какому поводу Арсений и Амброджо предприняли это путешествие.

xujixixud xujixixud    1   06.05.2021 10:33    96

Ответы
omsbksrj omsbksrj  26.12.2023 12:52
Задание 1. Диктант с грамматическим заданием:
1. Из первого абзаца выпишите существительное(ые), образованное(ые) путем перехода из другой части речи.
Ответ: плоть, криком
Пояснение: Существительные "плоть" и "криком" образованы от глагола "плакать" и прилагательного "крикливый" соответственно.

2. Из второго абзаца выпишите все местоимения и укажите их разряд по значению.
Ответ: его, кто, ее, своих, ожидает, того, ее
Пояснение: Местоимения "его", "кто", "ее", "своих", "его" и "ее" относятся к личным местоимениям в форме родительного и притяжательного падежа, указывают на принадлежность или отношение к чему-либо. Местоимения "ожидает" и "того" относятся к указательным и относительным местоимениям, которые указывают на конкретные предметы или особенности.

3. Подчеркните основы односоставных безличных предложений, входящих в состав сложных, в первом абзаце. Какова их стилистическая роль?
Ответ: оглашалось
Пояснение: Основа безличного предложения - "оглашалось". Стилистическая роль этого предложения заключается в передаче действия, добавляя драматичности и интенсивности в описание происходящего.

4. В третьем абзаце найдите сложноподчиненные предложения с одним придаточным, составьте схемы, определите вид придаточного.
Ответ:
- Сложноподчиненное предложение: "Арсений спросил сам у себя, есть ли ныне в этой плоти дух"
- Схема: Главное предложение (Арсений спросил): есть, придаточное предложение (в этой плоти дух)
- Вид придаточного: придаточное определительное предложение

5. Найдите сложноподчиненное(ые) предложение(я) с двумя или более придаточными частями в третьем абзаце и определите вид связи их с главной частью.
Ответ:
- Сложноподчиненное предложение: "Ее горячее желание воплотилось в том, как быстро и широко она приготовила Арсению путь"
- Вид связи: присоединительная связь
- Придаточные части: как быстро и широко, она приготовила Арсению путь

Задание 2.
Условия выполнения: Выписать сложноподчиненные предложения и и определить вид связи их с главной частью.
1. Через неделю из Киева отправился караван купцов в Венецию, и Арсений с Амброджо к нему примкнули.
- Сложноподчиненное предложение: Через неделю из Киева отправился караван купцов в Венецию
- Вид связи: присоединительная связь
- Главная часть: и Арсений с Амброджо к нему примкнули

2. Отпуская их в дорогу, воевода Сергий испытывал грусть, которой не скрывал.
- Сложноподчиненное предложение: Отпуская их в дорогу, воевода Сергий испытывал грусть, которой не скрывал
- Вид связи: причинная связь
- Главная часть: воевода Сергий испытывал грусть

3. Воеводе было жаль расставаться с таким замечательным врачом.
- Сложноподчиненное предложение: Воеводе было жаль расставаться с таким замечательным врачом
- Вид связи: причинная связь
- Главная часть: Воеводе было жаль

4. Ему было жаль расставаться с хорошими собеседниками.
- Сложноподчиненное предложение: Ему было жаль расставаться с хорошими собеседниками
- Вид связи: причинная связь
- Главная часть: Ему было жаль

5. За то недолгое время, что у него гостили паломники, он успел многое узнать о жизни в Пскове и в Италии, о всемирной истории и подсчета времени конца света.
- Сложноподчиненное предложение: За то недолгое время, что у него гостили паломники, он успел многое узнать о жизни в Пскове и в Италии, о всемирной истории и подсчета времени конца света.
- Вид связи: временная связь
- Главная часть: он успел многое узнать

6. Воевода Сергий предпринял слабые попытки удержать своих гостей, но всерьез остановить их не пытался.
- Сложноподчиненное предложение: Воевода Сергий предпринял слабые попытки удержать своих гостей, но всерьез остановить их не пытался.
- Вид связи: противительная связь
- Главная часть: Воевода Сергий предпринял слабые попытки

7. Он знал, по какому поводу Арсений и Амброджо предприняли это путешествие.
- Сложноподчиненное предложение: Он знал, по какому поводу Арсений и Амброджо предприняли это путешествие.
- Вид связи: причинная связь
- Главная часть: Он знал
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык