Задание 1. А. Спишите, расположив слова в алфавитном порядке. Выпишите слова, в которых произносится мягкий [т’]. Тезисы, бутерброд, тенденция, тембр, термин, бухгалтер, темп, текст, бифштекс, компьютер (10 слов). Б. Укажите номера предложений, которые не содержат речевых недочётов. 1. Прочитанная книга оставила какое-то неопределённое, двойное впечатление. 2. Разделёнными на участки волнорезами пляж тянется на два километра. 3. Он прислушался к тишине городка, застывшего без единого звука. 4. До встречи с Гуровым Анна Сергеевна думала, что ведь я же достойна лучшей жизни. 5. Прочитав текст пьесы, я задумался о смысле жизни. В. Допишите недостающие окончания. Определите род существительных. Маленьк… заводишко, пёстр… кашне, кратк… резюме, официальн… коммюнике, горяч… какао, зелён... Сочи, стопроцентн алиби, вкусн… сулугуни, трудн… хинди, шумн… шимпанзе (10 сочет.). Г. Спишите. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с союзом как. 1. Смотри как роща зеленеет (Ф. И. Тютчев). 2. Звёзды как вербочки распухают в прозрачных облаках (М. И. Пришвин) 3. Помнит вечная Кремлёвская стена как валились к ней фашистские знамёна. 4. Известно, что листья алоэ используются как лекарство. 5. Разбойник мужика как липку ободрал (И. А. Крылов). Задание 2. А. Спишите. Поставьте ударения в данных словах. К какому типу лингвистических словарей будете обращаться для выяснения особенностей произношения слов? Духовник, бармен, наркомания, маркетинг, алкоголь, приговор, звонит, иконопись, торты, верба (10 слов). Б. Приводимые ниже примеры содержат речевые недочёты и грамматические ошибки. Устраните эти ошибки и запишите исправленный вариант предложений. 1.К концу поездки все ребята уже скучали за родителями. 2.Герб с изображением льва, держащий в лапах щит, символизирует доблесть. 3.Он учился в музыкальной консерватории. 4.Все, кто рано начинает читать, быстро начинает и писать. 5.Командировочный прибыл в указанное время. В. Укажите номера неправильно образованных форм слов: 1.салат из помидор6.она подскользнулась 2.более лучший вариант7.пять килограмм 3.ложите сюда8.без двухсот граммов 4.ему нужно подстричься9.нет кочерёг 5.нет новых носков10.тёплая тапка Г. Спишите. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях. 1.Кто говорит что на войне не страшно тот ничего не знает о войне (Ю. Друнина). 2.Ветер первую зелень качает мнёт камыши (С. Смирнов). 3.В лесу ещё лежит снег и деревья стоят в белом уборе. 4.Бесконечно людское терпенье если в сердце не гаснет любовь (Н. Заболоцкий). 5.Я бродил подолгу и видел много примет осени (К. Паустовский).