Задание 1.
а) Придумайте и запишите 2 предложения с подчинительной связью, выделите в них грамматические основы, нарисуйте схемы.
б) Придумайте и запишите 2 предложения с сочинительной связью, выделите в них грамматические основы, нарисуйте схемы.
в) Придумайте и запишите 2 предложения с бессоюзной связи, между частями которых будут знаки препинания «ДВОЕТОЧИЕ» и «ТИРЕ». Выделите в них грамматические основы, нарисуйте схемы.
Задание 2.
Найдите сложные предложения, подчеркните грамматические основы.
Укажите средства связи входящих в сложные предложений. Запишите, обозначая вид сложного предложения.
1) Нет счастья вне родины, каждый интонация пускай корни в родную землю. (И. Тургенев) 2) Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России. (М. Салтыков-Щедрин) 3) Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское. (К. Паустовский) 4) Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (В. Песков)