Задание 1. 1) Запишите в тетрадь текст, выделите в нем грамматические основы, расставьте недостающие знаки препинания.
2) Подчеркните в тексте деепричастия, определите их вид.
Волна шипя накатывала на берег. Солнце раскалившись палило нещадно. Большие крабы блаженствуя грелись на песочке у моря. Маленькие крабики расшалившись затеяли игру в прятки. На песке раскинул лапки задремав зелененький варанчик. Расшумевшись крабики разбудили его. Ворча варанчик побрел домой. Какие-то маленькие птички распушившись купались в песке. Попискивая они делились впечатлениями о погоде. Небо темнея покрывалось тучами. Набухая тучи грозили пролиться дождём. Испугавшись птички быстро собрали вещички в чемоданчики и разлетелись по домам.
Задание 2.
Выписать их любых книг 7 предложений с ДО, графически его показать
Волна шипя накатывала на берег. Солнце раскалившись палило нещадно. Большие крабы блаженствуя грелись на песочке у моря. Маленькие крабики расшалившись затеяли игру в прятки. На песке раскинул лапки задремав зелененький варанчик. Расшумевшись крабики разбудили его. Ворча варанчик побрел домой. Какие-то маленькие птички распушившись купались в песке. Попискивая они делились впечатлениями о погоде. Небо темнея покрывалось тучами. Набухая тучи грозили пролиться дождём. Испугавшись птички быстро собрали вещички в чемоданчики и разлетелись по домам.
Объяснение:
Задание 1.
1) Запишите в тетрадь текст, выделите в нем грамматические основы, расставьте недостающие знаки препинания.
Вот текст, который нужно записать в тетрадь:
"Волна шипя накатывала на берег. Солнце раскалившись палило нещадно. Большие крабы блаженствуя грелись на песочке у моря. Маленькие крабики расшалившись затеяли игру в прятки. На песке раскинул лапки задремав зелененький варанчик. Расшумевшись крабики разбудили его. Ворча варанчик побрел домой. Какие-то маленькие птички распушившись купались в песке. Попискивая они делились впечатлениями о погоде. Небо темнея покрывалось тучами. Набухая тучи грозили пролиться дождём. Испугавшись птички быстро собрали вещички в чемоданчики и разлетелись по домам."
После записи текста в тетрадь, необходимо выделить грамматические основы. Грамматическая основа - это часть слова, от которой образуются флективные (грамматические) окончания. В нашем случае, это корни слов или их основы. Вот как это будет выглядеть в каждом предложении текста:
1. Волна - шипя - накатывала - на - берег. (Грамматическая основа: волн- шип- накатыва-)
2. Солнце - раскалившись - палило - нещадно. (Грамматическая основа: солнц- раскалива- палил-)
3. Большие - крабы - блаженствуя - грелись - на - песочке - у - моря. (Грамматическая основа: краб- блаженству- грел- песочк- мор-)
4. Маленькие - крабики - расшалившись - затеяли - игру - в - прятки. (Грамматическая основа: крабик- расшалива- затеял- игр- прятк-)
5. На - песке - раскинул - лапки - задремав - зелененький - варанчик. (Грамматическая основа: раскидыва- задрема- варанчик-)
6. Расшумевшись - крабики - разбудили - его. (Грамматическая основа: свистев- разбуди-)
7. Ворча - варанчик - побрел - домой. (Грамматическая основа: ворча- побрел-)
8. Какие-то - маленькие - птички - распушившись - купались - в - песке. (Грамматическая основа: птичк- купал- песк-)
9. Попискивая - они - делились - впечатлениями - о - погоде. (Грамматическая основа: попискива- дел- погод-)
10. Небо - темнея - покрывалось - тучами. (Грамматическая основа: неб- темне- покрывал-)
11. Набухая - тучи - грозили - пролиться - дождём. (Грамматическая основа: набуха- грози- пролит- дожд-)
12. Испугавшись - птички - быстро - собрали - вещички - в - чемоданчики - и - разлетелись - по - домам. (Грамматическая основа: испуга- собра- вещичк- чемоданчик- разлетел- дом-)
Теперь мы продолжим с расстановкой знаков препинания в тексте.
Текст с правильной расстановкой знаков препинания:
"Волна, шипя, накатывала на берег. Солнце, раскалившись, палило нещадно. Большие крабы, блаженствуя, грелись на песочке у моря. Маленькие крабики, расшалившись, затеяли игру в прятки. На песке раскинул лапки, задремав, зелененький варанчик. Расшумевшись, крабики разбудили его. Ворча, варанчик побрел домой. Какие-то маленькие птички, распушившись, купались в песке. Попискивая, они делились впечатлениями о погоде. Небо темнея, покрывалось тучами. Набухая, тучи грозили пролиться дождём. Испугавшись, птички быстро собрали вещички в чемоданчики и разлетелись по домам."
Теперь перейдем ко второму заданию.
Задание 2.
Необходимо выписать из любой книги 7 предложений с деепричастием (ДП) и графически их показать, используя специальные обозначения.
Вот 7 предложений с деепричастием:
1. Обернувшись, он увидел, что за ним идет стая собак.
2. Вдруг услышав странный звук, девочка испугалась и побежала прочь.
3. Он открыл дверь, глядя внутрь.
4. Мужчина, сидя на скамейке, читал книгу.
5. Закончив работу, она почувствовала усталость.
6. Смеясь, друзья шли по улице.
7. Наблюдая за птицами, девочка забыла о времени.
Теперь давай графически покажем, как они выглядят:
1. Обернувшись ← СУБЪЕКТ →,
2. Вдруг ← НАЧАЛО → услышав ← ДЕЕПРИЧАСТИЕ → странный звук,
3. Он ← СУБЪЕКТ → открыл ← ДЕЕПРИЧАСТИЕ → дверь,
4. Мужчина ← СУБЪЕКТ →, сидя ← ДЕЕПРИЧАСТИЕ → на скамейке,
5. Закончив ← ДЕЕПРИЧАСТИЕ → работу,
6. Смеясь ← ДЕЕПРИЧАСТИЕ →,
7. Наблюдая ← ДЕЕПРИЧАСТИЕ → за птицами,
Надеюсь, что мое объяснение было понятным и помогло тебе в выполнении задания. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать их!