Задание 1. 1. Прочитайте текст. (1) У ж..вотных много св..ей, непонятной людям мудрости. (2) Птиц.. особенно чутки к переменам погоды и задолго предугадывают их, но часто бывает, что перелетных стра(н,нн)иков на середине бе..брежного моря вдруг застигнет внезапный ураган, нередко со снегом. (3) До берега далеко, силы ослаблены дальним полетом. (4) Тогда погибает вся стая, за исключением малой частиц.. наиболее сильных. (5) Счаст..е для птиц, если встрети(ться,тся) им в эти минуты м..рское судно. (6) Целой тучей опускаю(ться,тся) они на палубу, на рубку, на снасти, на борта, точно вверяя в опасности св..ю маленькую жизнь человеку. (7) И суровые моряки никогда не обидят их доверчивости4. (8) М..рское прекрасное повер..е говорит также, что неизбежное несчаст..е грозит тому к..раблю, где была убита птица, пр..сившая приюта. (по А. И. Куприну) 2. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы и раскрывая скобки ( ). Выполните задания 1-5. 1. Определите тип речи, использованный в предложениях 6–7 (повествование, описание, рассуждение) ( ). 2. Озаглавьте текст ( ). 3. Среди предложений 4–8 найдите такое, которое связано с предыдущим с личного местоимения. В ответ запишите номер этого предложения ( ). ответ: __ . 4. Выполните синтаксический разбор предложения № 7: подчеркните главные и второстепенные члены предложения ( ), составьте схему ( ) и характеристику предложения ( ). Характеристика предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное), по интонации (восклицательное или невосклицательное), по структуре (простое или сложное), если простое, то смотрим на наличие второстепенных членов предложения (распространенное или нераспространенное) и чем осложнено или не осложнено. 5. Выпишите из текста 3 словосочетания, в состав которых будут входить местоимения ( ).

saponovadasha saponovadasha    3   08.12.2021 00:00    87

Другие вопросы по теме Русский язык