Задали сочинение по тексту, примеры из ! (если можно, то еще и проблему) (1)я рассказал сыну случай из жизни моей сестрёнки, а ваниной - тёти люды. (2)в войну она была маленькой и жила в детдоме. (3)а ещё в детдоме был аквариум с рыбками. (4)рыбок было десять. (5)этот аквариум из москвы и поставили в спальне девочек. (6) рыбки были золотые и красивые. (7)розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях. (8)девочек тоже было десять. (9)старшей, инне, уже исполнилось шестнадцать лет. (ю)самой маленькой, люсеньке, только шесть. (11)все девочки, кроме маленькой люсеньки, были занятыми девочками. (12)а если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (13)хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея. (14)меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. (15)но никто никогда не вспоминал про маленькую люсеньку. (16)никто не спрашивал, что она кушает. (17)для этого были воспитатели. (18)и вдруг золотые рыбки стали исчезать. (19)их оказалось сперва девять, потом восемь. (20)в углу обнаружились обглоданные головы. (21)девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. (22)они только шевелили задумчиво плавниками. (23)и девочки решили поймать вора. (24)они не спали всю ночь и тихо лежали. (25)когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (26)пе- ред ними стояла маленькая люсенька. (27)она прижимала к животу мокрую рыбку. (28) — ага, попалась рыбка! — крикнула громко одна из девочек. (29) и маленькая люсенька ещё сильней прижала рыбку. (30)крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, поражённые странным сходством. (31)они впервые видели люсеньку такую, без одежды. (32)молча они разглядывали худенькое тельце. (33) кожа на руках была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. (34) когда старшая девочка инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала: (35)— полуночники! (з6)опять, что ли, золотая рыбка пропала? (37) и инна ответила: (38) - нет, нянечка, не пропала. (39)теперь не )те- перь мы уследим. (по а. приставкину *)
«Сострадание — это увидеть в чужих несчастьях свои собственные», — писал Ф. Ларошфуко.
девочки, еще недавно жаждущие расправиться с вором, увидели худенькую,совсем прозрачную, Люсеньку, и в миг решили во что бы то ни стало взять ее под свое покровительство, накормить
Короленко "В Дурном обществе" мальчик Вася своим друзьям из "дурного общества",Особенно он потрясен историей маленькой умирающей Маруси, из которой"камень высасывает жизнь".Вася приносит ей подарок-большую красивую куклу.
А вот пример,когда маленький мальчик, приехавший с матерью на Рождество , из рассказа Достоевского "Мальчик у Христа на елке", погибает один в чужом городе после смерти матери, голодный и одинокий, потому что никому нет до него дела.