, за с работой по русскому!! В данных предложениях:
- выделить грамматические основы
- обозначить определения - согласованные и несогласованные
- обозначить дополнения - прямые и косвенные
- обозначить обстоятельства - определить их значения.
1. Восемнадцатый год летит к концу и день ото дня глядит все грознее и щетинистей.
2. Три двери прогремели, и глухо на лестнице прозвучал Николкин удивленный голос.
3. Мышлаевский, в грязнейшей батистовой сорочке, перекрещенной черными подтяжками, в синих бриджах со штрипками, стал тонкий и черный, больной и жалкий.
4. Скверно действовали на братьев клиновидные, гетманского военного министерства погоны на плечах Тальберга.
5. Неимоверных усилий стоило Николке разбудить Мышлаевского.
Если вопросы какой? чей? задаются от глагола, то слово, отвечающее на этот вопрос, является именной частью сказуемого.
Я ушёл (какой?) расстроенный; Он сидел (какой?) усталый.