ЗА РЕШЕНИЕ РЕШИТЬ
Тематический блок 4
"Сложное предложение"
4. Списать предложения, определить скобками главную и придаточные части. Определить их вид.
1)До (не) большой деревеньки что стояла на середине пути оставалось (пол) часа езды. 2)Я считаю что лес прекрасное выражение силы природы и самый ясный образчик ее совершенства. 3)Туман (на) глух…заткал реку так что огонь за…же…ый на той стороне в доме хозяев был похож на мутное желтое пятно.
5. Списать предложения, построить схемы, определить разновидность подчинения.
1)Кругом было тихо так что казалось будто в ушах звенит. 2)Чтоб докончить портрет я сижу что у него был вздернутый нос и карие глаза которые светились каким-то фосфорическим блеском.
6.Перевести текст украинского языка на русский. Определить стиль и продумать, какую роль в этом стиле речи играют сложные предложения.
У процесі підготовки і проведення реформ чітко виділялися дві течії: одна одстоювала інтереси поміщиків і намагалася реформу провести так, щоб селяни дістали найменше землі і заплатили якнайбільший викуп за неї, друга певною мірою захищала інтереси селян. Селяни хоч і ставали особисто вільними, але не дістали всіх прав російських громадян: вони були поставлені під особливу опіку адміністрації…