за ответ 1)Перепишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схемы предложений. Определите их вид.
1.Наступали дли(н, нн)ые зимние сум_рки и пад_ющий снег нач_нал закрывать все предметы и белым мраком од_вал землю. (По С. Аксакову)
2. С трудом оторвав руку от земли он стал стрелять в расплывавшиеся в кровавом тумане серые фигуры.
2) Составьте предложения по схемам:
1. […, указ. слово+сущ.], (….которого …).
2. (Если ….), [то… ].
3) Замените выделенные слова сначала деепричастными оборотами, а затем – придаточными предложениями.
1. После возвращения из Петербурга ребята поделились своими впечатлениями с одноклассниками.
2. По окончании школы я обязательно буду поступать в институт
4) Устраните стилистические и грамматические ошибки.
1. Автор рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к изданию.
2. Ничего другого, двигавшего бы дело вперед, никто не предложил.
3. Направляемых студентов на практику необходимо хорошо подготовить теоретически.
5) Замените имена прилагательные синонимичными причастными оборотами и, используя их, составьте текст.
( По выбору студента) Жизнерадостный (любящий жизнь; радующийся жизни); Откровенный (не утаивающий своих мыслей); Молчаливый (не любящий много говорить); Сдержанный (умеющий владеть собой); Капризный (требующий удовлетворения своих прихотей).
6) Произведите полный синтаксический и пунктуационный разбор предложений, расставив знаки препинания. ( По выбору студента)
1. Сон одолел меня и я заснул в каком-то блаженном упоении.
2. Чичиков заметил что он заехал в порядочную глушь.
3. Стая гусей услышавших крик раненой птицы какое-то мгновение неподвижно висела в воздухе а затем начала быстро снижаться.