Язык 9 класс а1 определите предложение с придаточным изъяснительным:
1. (а) ему чрезвычайно не нравилось, когда кто-нибудь заводил речь о его молодости.
(б) работаю с перерывами, так как приходится принимать посетителей.
(в) надо хорошо трудиться, чтобы был результат.
2. (а)надо хорошо трудиться, чтобы достичь желанной цели.
(б)а небо всё чернело, будто чугунная стена росла из-под земли.
(в)молодые люди должны помнить, что только упорным трудом и глубокими знаниями можно достичь желаемого.
3. (а)когда солнце прощается с летом, краски памяти так пестры.
(б)каждый человек должен заботиться о том, чтобы свои дела в порядок.
(в)и если по законам братства с природой человеку жить, тогда и все свои богатства она велит ему открыть.
4. (а)наклонилось к речке дерево, так что плавает листва.
(б)он верил, что душа родная соединиться с ним должна.
(в)и если по законам братства с природой человеку жить, тогда и все свои богатства она велит ему открыть.
а2 придаточное изъяснительное присоединяется к главному частицей, употреблённой в значении союза:
1. (а)ему стало ясно, что до вечера домой они не попадут.
(б)никита при жизни отца не знал, любит ли его.
(в)юноша прекрасно понимал, о чём идёт речь.
а3 укажите спп с придаточным изъяснительным:
1. (а)давно поспела полевая клубника, лакомиться которой позволяли нам вдоволь.
(б)он сидел, откинувшись в скрипучем кресле.
(в)он сообщил, что возвращается экспедиция.
а4 укажите предложение с обстоятельственным придаточным места:
1.(а) рота, где служил рябинкин, заняла оборону на обширной пойме. (в. кожевников)
(б)весь следующий день сенька просидел у входа в палатку и смотрел туда, где рвутся бомбы. (в. некрасов)
(в)в избе, куда их пустили пообедать, было сорно и душно, пахло хлебом и шинкованной капустой. (а. фадеев)
а5 укажите предложение с обстоятельственным придаточным образа действия:
1. (а)с мужем она обращалась так, как будто была старше и знала себя умнее его.
(б)петр завистливо крякнул, присматриваясь ко всему, что окружало его.
(в)незнакомец начал говорить, хотя своего имени и он еще не мог вспомнить. (а. беляев)
а6 укажите предложение с обстоятельственным придаточным сравнения:
1. (а)издали можно было видеть, как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярки. (в. шишков)
(б)кустарник зашумел, будто рой пчел зажужжал над ветками. (а. ананьев)
(в)левинсон, как ни крепко он спал, услышав свою фамилию, тотчас же открыл глаза и сел. (а. фадеев)
а7 укажите предложение с обстоятельственным придаточным уступки:
1. (а)лишь только иван яковлевич уходит из дому, женский персонал приступает к готовке несложного обеда, мелкой стирке, починке носильного белья и платья
(б)вероятно, ни один спектакль не дал столько наслаждения жителю большого города, сколько дало островитянам зрелище этих разбитых, искалеченных кораблей.
(в)ока вздулась и потемнела от осеннего паводка, хотя по ней еще шустро бегали последние катера.
А1
1) Ему чрезвычайно не нравилось, когда кто-нибудь заводил речь о его молодости
2) Молодые люди должны помнить, что только упорным трудом и глубокими знаниями можно достичь желаемого.
3) Каждый человек должен заботиться о том, чтобы привести свои дела в порядок.
4) Он верил, что душа родная соединиться с ним должна.
А2
1) Никита при жизни отца не знал, любит ли его.
А3
1) Он сообщил, что возвращается экспедиция.
А4
1) Весь следующий день Сенька просидел у входа в палатку и смотрел туда, где рвутся бомбы. (В. Некрасов)
А5
1)С мужем она обращалась так, как будто была старше и знала себя умнее его.
А6
1)Кустарник зашумел, будто рой пчел зажужжал над ветками. (А. Ананьев)
А7
1)Ока вздулась и потемнела от осеннего паводка, хотя по ней еще шустро бегали последние катера.