Картина решена в желто-коричневых тонах. Тускло-желтые деревья, мрачное дождливое небо с всплесками блеклых желтоватых листьев… Влажное дерево крыльца… Все это придает работе особенное, печально-осеннее очарование. Изумительна по своей выразительности фигура А. С. Пушкина, поэта. Изящный черный силуэт очень четко выделяется на желтоватом осеннем фоне. Ясный характерный профиль поэта на фоне осеннего неба необычайно выразителен. Во всей фигуре Пушкина, облаченного в черный фрак, сквозит вдохновение. С удивительным талантом Попков сумел изобразить пронизывающую зябкость осенней природы. Стоит только отметить, как поэт обхватил своими руками плечи, и словно веет ледяной моросью, осенней горьковатой свежестью. Глядя на картину, невольно вспоминаешь строки из одного из самых трогательных стихотворений Пушкина: Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… Как известно, великий русский поэт предпочитал творить осенью, и увядание природы всегда было его любимым временем года. На заднем плане картины можно увидеть серые, закрытые тяжелыми тучами осенние небеса, в которых сквозит печаль. Вода, подернутая рябью, придает лиричность изображению. И хотелось бы задержать внимание на одной детали заднего плана картины. Это — одинокая белая лошадь. Она почти невидима, теряется между краем картины и столбом террасы. Склонившаяся к влажной траве, маленькая белоснежная фигурка словно бы пронизана одиночеством и тесной взаимосвязью с осенней печальной природой. Картина решена преимущественно в желтых, синевато-зеленых и серых тонах. Композиция ее элегична и пронизана захватывающей лиричностью, Осень и связанные с нею эмоции — вдохновенность, смутная печаль, одиночество — отражены с величайшей точностью. Хотелось бы рассказать немного о периоде создания картины «Осенние дожди». Попков творил в Михайловском. Он заказал фрак и одевал в него художника Ю. С. Павлова, с которого писал Пушкина. Попков стремился добиться выразительности истинного шедевра, и ему это удалось. И сам Попков порой облачался во фрак, стремясь проникнуться исторической атмосферой, словно сблизиться с эпохой жизни великого русского поэта. Попков сумел ощутить родство с Пушкиным, именно благодаря этому чувству картина производит неизгладимое впечатление на зрителя. Природа на полотне поэтична и дышит лирической печалью, что так характерно для стихов Пушкина. Конечно, картину «Осенние дожди» нельзя назвать строго историческим произведением. Скорее это попытка художника проникнуть в эмоциональный мир поэта, передать осеннее вдохновение, красоту природы и взаимосвязь времени года с творчеством. Картина «Осенние дожди» — это прощальное произведение художника. В этой работе ощущается мироощущение самого Попкова. Исследователи считают, что работа эта близка к автопортретному жанру. > Может тебе :)
Картина Виктора Попкова «Осенние дожди» стала последней работой в творчестве этого художника. Полотно так и не было закончено, потому что живописец трагически погиб в 1974 году от ошибочного выстрела инкассатора, когда возвращался домой. В его мастерской на мольберте осталась стоять незавершенной картина «Осенние дожди». Сейчас полотно, в память о художнике и его достижених, выставлено в Третьяковской галерее.
Толчком к написанию картины «Осенние дожди» для художника стало посещение им села Михайловское, где в свое время обитал Александр Сергеевич Пушкин. Именно великий русский поэт и стал ключевой фигурой картины. На полотне Попкова Пушкин задумчиво смотрит вдаль, стоя на крыльце и обхватив плечо рукой. На дворе любимое время года поэта – осень. Вдохновенно и красочно написан осенний пейзаж, пожелтевшая листва, серое небо и лужи на асфальте.
Благодаря точным мазкам, которыми художник прорисовал листву деревьев и крыльцо, создается впечатление, что картина оживает. Если закрыть глаза и представить себе это полотно, кажется, будто слышишь, как ветер запутался в оранжево-желтой листве. Воображение живо рисует шум дождя, влажный воздух и красивые сельские пейзажи. Художник очень четко представил время, которое служило для Пушкина источником глубокого вдохновения.
Попков очень четко нарисовал силуэт поэта, сделав лицо и руки более расплывчатыми. Изящная фигурка Пушкина кажется такой хрупкой и беззащитной на фоне холодных порывов ветра, треплющего подол черного фрака. И в то же время композиция составлена таким образом, что созерцатель понимает, что поэт возвышается над этим пейзажем. Ему не страшен осенний холодный ветер, а хмурое небо для поэта полно ярких красок, не глядя на его внешнюю серость. Александр Сергеевич не собирается прятаться от плохой погоды, он наслаждается осенним пейзажем.
Рассматривая картину «Осенние дожди», становится ясно, насколько Пушкин любил осень. На полотне преобладают серые, желтые, оранжевые и коричневые тона, которыми художник очень точно передал меланхоличное настроение природы. Мне кажется, что цель Попкова была как раз в том, чтобы показать людям, как много значила для Пушкина осень. И хоть полотно так и осталось не законченным, художнику вполне удалось донести до нас свою задумку. На мой взгляд, картина «Осенние дожди» как раз и раскрывает нам секрет вдохновения поэта. =)
> Может тебе :)
Толчком к написанию картины «Осенние дожди» для художника стало посещение им села Михайловское, где в свое время обитал Александр Сергеевич Пушкин. Именно великий русский поэт и стал ключевой фигурой картины. На полотне Попкова Пушкин задумчиво смотрит вдаль, стоя на крыльце и обхватив плечо рукой. На дворе любимое время года поэта – осень. Вдохновенно и красочно написан осенний пейзаж, пожелтевшая листва, серое небо и лужи на асфальте.
Благодаря точным мазкам, которыми художник прорисовал листву деревьев и крыльцо, создается впечатление, что картина оживает. Если закрыть глаза и представить себе это полотно, кажется, будто слышишь, как ветер запутался в оранжево-желтой листве. Воображение живо рисует шум дождя, влажный воздух и красивые сельские пейзажи. Художник очень четко представил время, которое служило для Пушкина источником глубокого вдохновения.
Попков очень четко нарисовал силуэт поэта, сделав лицо и руки более расплывчатыми. Изящная фигурка Пушкина кажется такой хрупкой и беззащитной на фоне холодных порывов ветра, треплющего подол черного фрака. И в то же время композиция составлена таким образом, что созерцатель понимает, что поэт возвышается над этим пейзажем. Ему не страшен осенний холодный ветер, а хмурое небо для поэта полно ярких красок, не глядя на его внешнюю серость. Александр Сергеевич не собирается прятаться от плохой погоды, он наслаждается осенним пейзажем.
Рассматривая картину «Осенние дожди», становится ясно, насколько Пушкин любил осень. На полотне преобладают серые, желтые, оранжевые и коричневые тона, которыми художник очень точно передал меланхоличное настроение природы. Мне кажется, что цель Попкова была как раз в том, чтобы показать людям, как много значила для Пушкина осень. И хоть полотно так и осталось не законченным, художнику вполне удалось донести до нас свою задумку. На мой взгляд, картина «Осенние дожди» как раз и раскрывает нам секрет вдохновения поэта. =)