Язык, 8 класс. , ! !
304. прочитайте вслух, соблюдая перечислительную интонацию при однородных членах. какие это члены предложения? какими частями речи они выражены? спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. однородные члены подчеркните так, как вы обычно подчёркиваете члены предложения.
1) мысли мои моё имя труды будут пр..надлежать росси… (н. гоголь)
2) (от)чего зависит самосохранение самообновление и самоочищение национального языка? мне кажется, что от самого общества от его нравственного состояния. (в. белинский)
3) он [пушкин] изумительно с бл..стящим юмором изл..жил гибким звонким языком мудрые сказки народа. (н. гоголь)
4) в нем, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство сила и гибкость нашего языка. (н. гоголь)
5) изучение и сбережение языка является не праз..ным занятием от (не)чего делать но насущной необходимостью. (а. )
6) относитесь к родному языку бережно и любовно думайте о нём изучайте его любите его. (в. луговской)
7) они [знаки пр..пинания] существуют что(бы) выделить мысль слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. (к. паустовский)
Прочитаем предложение вслух с перечислительной интонацией: Мысли мои, моё имя, труды будут принадлежать России. (Н. Гоголь)
2) самосохранение, самообновление, самоочищение - однородные члены, выражены существительными
Прочитаем предложение вслух с перечислительной интонацией: От чего зависит самосохранение, самообновление и самоочищение национального языка? Мне кажется, что от самого общества, от его нравственного состояния. (В. Белинский)
3) блестящим, излагать - однородные члены, выражены прилагательным и глаголом соответственно
Прочитаем предложение вслух с перечислительной интонацией: Он [Пушкин] изумительно с блестящим юмором излагил гибким звонким языком мудрые сказки народа. (Н. Гоголь)
4) лексиконе, сила, гибкость - однородные члены, выражены существительными
Прочитаем предложение вслух с перечислительной интонацией: В нем, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, сила и гибкость нашего языка. (Н. Гоголь)
5) изучение, сбережение - однородные члены, выражены существительными
Прочитаем предложение вслух с перечислительной интонацией: Изучение и сбережение языка является не праздным занятием, от нечего делать, но насущной необходимостью. (А.)
6) бережно, любовно - однородные члены, выражены наречиями
Прочитаем предложение вслух с перечислительной интонацией: Относитесь к родному языку бережно и любовно, думайте о нём, изучайте его, любите его. (В. Луговской)
7) знаки препинания - однородные члены, выражены существительными
Прочитаем предложение вслух с перечислительной интонацией: Они [знаки препинания] существуют, чтобы выделить мысль, слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. (К. Паустовский)
Шаги решения:
1) Читаем предложение вслух, обращая внимание на естественные паузы и подчеркиваем однородные члены.
2) Определяем, какие члены предложения являются однородными.
3) Выписываем эти члены и указываем их части речи.
4) Вставляем пропущенные буквы и ставим знаки препинания в соответствии с правилами русского языка.