Язык 5 класс заранее
прочитайте, соблюдая интонацию однородности. определите, какими членами предложения являются однородные члены в каждом предложении и как они между собой связаны.
спишите, расставляя недостающие знаки препинания.
1) внизу мерно и широко шумел прибой 4 (казаков).
2) то солнце спрячется то светит слишком ярко (крылов).
3) в вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно (казаков).
4) поворчал он да не посмел ослушаться (короленко).
5) голос слепого нищего был слаб и (горький).
6) она молода изящна любит (чехов).
7) они медленно мимо бревенчатых глухих стен изгородей и бань вышли к обрыву над озером и сели на лавку под березой (казаков).
1. выполните синтаксический разбор первого предложения. (10 )
смотрите образец разбора.
запишите характеристику предложения, указывая, какое оно:
по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное),
по интонации (восклицательное или невосклицательное),
по структуре (простое или сложное),
если простое, то
смотрим на наличие второстепенных членов предложения (распространенное или нераспространенное)
и чем осложнено или не осложнено.
2. сделайте фонетический разбор слова «жизнь».