Явзяла проблему милосердия, с написанием в.захаров (1)как совместить непреложные, бескомпромиссные законы справедливости и незаглушаемый голос милосердия? (2) может быть, следует признать, что есть какая-то высшая справедливость, которая выше норм общественной морали, потому что допускает к принятию решений всепонимающее и всепрощающее добро? (3) а может, напротив, законы, не знающие исключений, одинаковые для всех граждан, являются высшей ступенью нравственного развития? (4) трудно ответить однозначно. (5)известный поэт и. анненский некоторое время работал инспектором петербургского учебного округа и ездил с проверками по разным учебным заведениям.(6) надо ли говорить о том, как боялись учителя чопорного, застегнутого на все пуговицы чиновника с пугающей неподвижностью лица. (7)однажды ему в руки попала пачка письменных переводов с латинского языка, одна из работ ему понравилась художественным изяществом и точностью.(8) анненский похвалил ее автора, но тут ему сообщили, что написавшего этот перевод гимназиста придется отчислить, потому что за письменный экзамен по комиссия поставила ему двойку.(9) инспектор попросил контрольную по . (10)неудовлетворительную оценку экзаменаторы выставили в строгом соответствии с утвержденными нормами, и потому не могло быть никаких сомнений в ее справедливости.(11) но… речь шла о судьбе талантливого гимназиста. (12)трудно сказать, какими последствиями для юноши обернулось бы это исключение.(13) не погибнет ли в нем природный дар? однако есть правила, которые невозможно нарушить, как говорится, суров закон, но он закон.(14) чем необходимо руководствоваться в принятии решения: сочувствием, состраданием или буквой закона? (15)ведь если нарушить закон один раз, то, значит, можно будет нарушить его и второй раз, и третий… (16)какой же тогда это закон? анненский прекрасно понимал всю тяжесть ответственности, прекрасно понимал, что правильнее, да и легче всего признать нерушимую силу закона. (17)но он, подумав, предложил исправить двойку на три с минусом.(18) учителя с недоумением переглянулись: всегда строгий и принципиальный инспектор сам идет на нарушение правил…(19) оценку исправили, гимназиста оставили.(20) наверное, можно было бы добавить, что юноша впоследствии стал известным художником-графиком, но, как вы понимаете, смысл поступка анненского не в этом.(21) неужели проявлять участие нужно только в том случае, если есть уверенность, что облагодетельствованный тобою человек станет художником, писателем или ученым? (22)а если бы юноша обманул ожидания, то что же тогда получается: милость теряет свой смысл, превращается в беспринципность? (23)к сожалению, пока никто не придумал прибора, с которого можно было бы выявить те нравственные побуждения, которые становятся причиной того или иного поступка. (24)одно дело, когда жалость куплена за деньги, когда подвиг обусловлен честолюбием, и совсем иное дело, когда благодеяние совершено из чувства любви, когда в другом человеке ты видишь «своего», самого себя, и твое сочувствие становится не просто естественным, а единственно возможным душевным движением.

mafobe66 mafobe66    3   31.08.2019 10:40    18

Ответы
анна2264 анна2264  03.08.2020 12:51
Данная проблема поднимается автором на примере случая, произошедшего с известным русским поэтом И. Анненским, работавшим инспектором Петербургского учебного округа. Автор отмечает, что однажды в руки Анненского "...попала пачка письменных переводов с латинского языка, одна из работ ему понравилась художественным изяществом и точностью", однако студента, написавшего данную работу, собирались исключить из-за двойки за письменный экзамен по математике. Писатель отмечает, что Анненский обеспокоился судьбой того студента и что поэт "...прекрасно понимал всю тяжесть ответственности, прекрасно понимал, что правильнее, да и легче всего признать нерушимую силу закона. Но он, подумав, предложил исправить двойку на три с минусом." Этот случай привёл автора к выводу, что(и дальше пишите позицию автора)
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык