Явас люблю, - хоть я бешусь, хоть это труд и стыд напрасный, и в этой глупости несчастной у ваших ног я признаюсь! мне не к лицу и не по пора, пора мне быть умней! но узнаю по всем приметам болезнь любви в душе моей: без вас мне скучно, - я зеваю; при вас мне грустно, - я терплю; и, мочи нет, сказать желаю, мой ангел, как я вас люблю! когда я слышу из гостиной ваш легкий шаг, иль платья шум, иль голос девственный, невинный, я вдруг теряю весь свой ум. вы улыбнетесь, - мне отрада; вы отвернетесь, - мне тоска; за день мучения - награда мне ваша бледная рука. когда за пяльцами прилежно сидите вы, склонясь небрежно, глаза и кудри опустя, - я в умиленьи, молча, нежно любуюсь вами, как сказать ли вам мое несчастье, мою ревнивую печаль, когда гулять, порой в ненастье. вы собираетеся в даль? и ваши слезы в одиночку, и речи в уголку вдвоем, и путешествия в опочку, и фортепьяно алина! сжальтесь надо мною. не смею требовать любви. быть может, за грехи мои, мой ангел, я любви не стою! но притворитесь! этот взгляд всё может выразить так чудно! ах, обмануть меня не я сам обманываться рад! написать сочинение вот темы 1. любое явление языка стать в стихотворении средством раскрывающим образ лирического героя 2. отбор и сочетание языковых средств в художественном произведении напрямую связаны с выражением его художественного содержания

kassaalevtina kassaalevtina    1   07.06.2019 03:50    15

Ответы
monyachina1081p08tm7 monyachina1081p08tm7  07.07.2020 01:05
1.Общеизвестно, что жесткой, канонической схемы анализа поэтического текста не существует, посколь­ку художественное произведение — явление жи­вое, сопротивляющееся сухому, унифицированному подходу. Следует помнить, что поэтический текст анализировать сложнее, чем прозаический, так как гармонию стиха нетрудно разрушить, неуклюже при­коснувшись к тончайшей поэтической ткани стихо­творения, которое стремится запечатлеть «невырази­мое», «шепнуть о том, пред чем язык немеет», по об­разному выражению А. А. Фета.Восприятие лирики читателем предельно субъек­тивно, глубокий же анализ стихотворения сродни ис­кусству. Не случайно М. И. Цветаева, говоря о безза­щитности художественного слова, замечает: «Меня нужно понять — либо меня нет». Каждое стихотворе­ние по-своему уникально: в одном случае размер сти­ха имеет содержательный смысл (так, хорей В. А. Жуковского «Мщение» передает зловещий то­пот лошадиных копыт), в другом метр является фор­мальным элементом, безучастным к сокровенным смыслам художественного текста, в одном стихотво­рении разворачивается новеллистический сюжет (цикл стихотворений Н. А. Некрасова «На улице»), в другом — лирический сюжет свернут настолько, что почти полностью уходит в подтекст стихотворения (А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...»). Главные за­дачи поэта в конкретном стихотворении могут быть самыми разными: передача внутреннего состояния героя, воплощение в образной форме философской мыс­ли, создание музыки стиха. Так, важнейшая художе­ственная задача А. С. Пушкина в элегии «Ненастный день потух; ненастной ночи мгла...» — передача тон­чайших изменений настроения лирического героя, тоскующего по возлюбленной, с которой он разлучен. Его душа рвется к ней, он мысленно созерцает ее об­раз и бесконечно страдает от невольных ревнивых по­дозрений, почти не выраженных в слове: об этой ду­шевной муке можно лишь догадаться по лавине то­чек, которые обрывают стихотворение:
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык