Яопределила проблему: проблема духовных потребностей человека. два примера. (1)до сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? (2)красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. (3)изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. (4)изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. (5)ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. (6)всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька…(7)казалось бы, просто. (8)потом уж искусство отвлеклось. (9)рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. (10)это просто радостный или горестный крик души. (11)от никчёмного рисунка на скале до картины рембрандта, оперы вагнера, скульптуры родена, романа достоевского, стихотворения блока, пируэта галины улановой… (12)но что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? (13)а если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы.(14)в человеке, кроме потребностей есть, спать и продолжать род, жило две великие потребности. (15)первая из них – общение с душой другого человека. (16)она возникла оттого, вероятно, что душа – это как бы миллиарды отпечатков либо с одного и того же, либо с нескольких, не многих негативов.(17)вторая же человеческая потребность – общение с небом, то есть с беспредельностью во времени и в пространстве. (18)ведь человек есть частица, пусть миллионная, пусть мгновенная, но всё же частица той самой беспредельности и безграничности. (19)символ этой безграничности, конечно же, небо.(20)…кстати, и ступа ведь может быть произведением искусства. (21)изящные уточки-солонки, деревянные ковши в виде лебедей. (22)рубель, которым катали бельё, превращён в уникальное изделие. (23)прясницы красноборские, валдайские, вологодские. (24)цветы и солнца, птицы и листья деревьев, чаепития и масленичные катания – всё нашло себе место на этих прясницах, всё вплелось в общие узоры, в общую красоту.(25)ведь, казалось бы, не всё ли равно, к какой доске привязать кусок льна и сучить из него суровую нитку. (26)но, значит, не всё равно, если вот они, сотни прясниц, и нет двух по рисунку или резьбе. (по в. солоухину)

R1FL R1FL    3   08.06.2019 07:00    2

Ответы
Yulia1805 Yulia1805  01.10.2020 22:04
Посмотри, может здесь есть примеры подходящие. Я бы привела пример Григория Мехелова из Тихого Дона. Главный герой ищет смысл жизни и имеет потребность в любви( он любит Аксинью). И в Войне и мире Болконский или Пьер.
Яопределила проблему: проблема духовных потребностей человека. два примера. (1)до сих пор я не знаю:
Яопределила проблему: проблема духовных потребностей человека. два примера. (1)до сих пор я не знаю:
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык