Яковлев Юрий Девочку звали Алиса.
(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный
художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял
строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она
была не девочка, она художника.
(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не
артист.
– (6)Ты кто? – с она парня.
– (7)Шофёр, – ответил парень.
– (8)А что ты здесь делаешь?
– (9)Жду.
– (10)Кого?
– (11)Викторию Сергееву.
(12)Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала
парню «взрослый» во Ты её любишь?
– (15)Нет, – улыбнулся парень. – (16)Я однажды её. (17)В нашем городе, театр
был тогда у нас на гастролях. (18)Это было вес¬ной, в конце марта. (19)Ребята
катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей
санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и
хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а
я был недалеко и услышал.
– (24)И ты прыгнул в ледяную воду?
– (25)Прыгнул, – подтвердил парень.
– (26)Не испугался?
– (27)Не успел испугаться.
– (28)И не заболел?
– (29)Заболел немножко.
(30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли
Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:
– Здравствуйте, Виктория! (32)Вы, наверное, не помните меня? (33)Я Назаров.
(34)Сергеева внимательно посмотрела на парня. (35)Она не могла вспомнить его.
– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я... (37)Вы ещё пригласили меня в
Москву.
– (38)Ах, да, – вспомнила Сергеева. – (39)Сей¬час я организую Вам билеты сказал Назаров, – но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец.
(42) Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел с можем ли мы остановиться у Вас на неделю?
– (43)Нет, нет, – поспешно сказала Сергеева. – (44)Это неудобно, потому что у меня
совсем маленькая квартира.
– (45)Что же делать? – с парень.
– (46)Не знаю.
(47)И тут Алиса взяла парня за руку. (48)«Пойдём», – сказала она. – (49)«Куда?» –
удивился парень. – (50)«К нам», – сказала Алиса.
(51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она парня его от позора и
неблагодарности. (53)А когда то долго не думают, а раз – и в холодную
воду!
– (54)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со
двора. – (55)Ведь он вам жизнь Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.
(57)И тут старый сторож вдруг закричал: «Вон! (58)Вон отсюда!» (59)Он делал вид,
что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (60)Но
кричал-то он на Сергееву.
(По Ю.Я. Яковлеву*)
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – советский писатель и сценарист, автор
книг для подростков и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.
9.3 Как Вы понимаете значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ? Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на
тему «Как характеризует умение быть благодарным?», взяв в качестве тезиса данное
Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента,
подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из
прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается
нулём .
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.