я вам Допишите фразу:

В слове «список» количество букв и звуков (неравное/равное).
В слове «портфель» первый звук (звонкий/глухой).

Задание 2

Напишите количество букв и звуков в словах:

яблоко — ___ букв, ___ звуков;
тетрадь — ___ букв, ___ звуков;
праздник — ___ букв, ___ звуков.

Задание 3

Найдите слово, в корне которого пропущена чередующаяся гласная. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву:

р…стительность;
лес…ница;
тр…пинка;
ябл…ко.
ответ: .

Задание 4
Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква Е:

щипл…т траву, в син…м небе, лежать на полян…;
гон…т гусей, хорош…й друг, закопать в земл…;
стел…т постель, могуч…й лес, убираться в дом…;
вид…шь речку, цепк…м движением, танцевать на площад….
В ответе запишите номер строки.

ответ:

Задание 5

Выпишите все служебные части речи из данного предложения:

Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать!

ответ: .

Задание 6

Из предложения «По утрам около этого родника всегда пробегали белые собаки» выписаны словосочетания:

пробегали по утрам;
около этого родника;
пробегали всегда;
белые собаки.
Какое словосочетание не выписано из предложения? Запишите его в ответ.

ответ: .

Задание 7

Из предложения «Рябчик весь ощетинился напрягся» выпишите грамматическую основу (запятые не расставлены).

ответ: .

Задание 8

Выберите три верные характеристики выделенного в предложении слова и запишите в ответ их номера.

На пригорке то сыро, то жарко,
Вздохи дня есть в дыханье ночном, —
Но зарница уж теплится ярко
Голубым и зелёным огнём.

Это слово:

наречие;
изменяется;
не имеет степеней сравнения;
местоимение единственного числа;
обозначает признак действия;
в предложении является обстоятельством.
ответ:

Задание 9

Прочитайте текст (запятые не расставлены).

(1) Мать шла позади чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. (2) И около кузницы при переходе через дорогу она пустила их вперёд. (3) Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками. (4) Всё время пока они ловили утят мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелётывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. (5) Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать её как утят но тут я подошёл. (М. Пришвин)

Укажите номер(-а) сложного(-ых) предложения(-й).

ответ: .

Задание 10

В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А. Снег давно сбежал с полей мутными ручьями.

Б. Солнце ласково пригрело проснувшуюся землю.

В. Весна — удивительное время года.

Г. От разъезда до ближней деревни зеленеет озимая рожь, и по синему небу плывут беловатые облака.

В ответе запишите буквы в нужной последовательности.

ответ: .

Задание 11.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) Сложно представить человеческую жизнь без дружбы. (2) В дружбе часто приходится сталкиваться с испытаниями, и только преданные друзья проходят их достойно. (3) Вспомним героиню сказки Г.Х. Андерсена Герду: её друг Кай попал в беду, она отправилась на его поиски, ей пришлось преодолеть множество препятствий. (4) На её пути встречались и злые разбойники, и хитрая колдунья; ей приходилось мёрзнуть и голодать. (5) Но она смогла освободить своего друга из плена Снежной королевы.

1) Определите тип речи, использованный в предложениях 1-5 (повествование, описание, рассуждение, повествование с элементами описания). ( )

Запишите ответ: .

2) Какой заголовок наиболее точно отражает основную мысль текста? ( )

А. Что такое дружба?

Б. Испытания в дружбе.

В. Преданные друзья.

Г. Судьба Герды.

ответ:

3) Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с союза и личного местоимения. В ответ запишите номер этого предложения. ( )

ответ: .

Задание 12

Напишите небольшое сочинение (от 50 слов до 70 слов) на тему «Что такое дружба?».

Ega129 Ega129    1   03.05.2021 14:35    0

Другие вопросы по теме Русский язык