Я уверен,что для полного овладения русским языком,для того,чтобы не потерять чувство этого языка,нужно не только постоянное общение с русскими людьми, но также общение с пажитями и лесами,водами,старыми ивами,с пересвистом птиц и каждым цветком,что кивает из-под куста лещины.
Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий.Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне средней России.
В это лето я узнал заново-на ощупь, на вкус,на запах-много новых слов,бывших до той поры хотя и известными мне,но далёкими мне и непережитыми. Раньше они называли только один обычный скудный образ. А вот теперь оказалось,что в каждом таком слове заложено бездна живых образов.
Какие же это слова? Их так много,что трудно решить даже, с каких слов начинать. Легче всего с "дождевых".
Я.конечно,знал,что есть дожди моросящие,слепые,обложные,грибные,спорые дожди,идущие полосами-полосовые,косые,сильные окатные дожди и,наконец,ливни.
Но одно дело-знать умозрительно,а другое дело-испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия,свои признаки,отличные от признаков других дождей.
Тогда все эти слова,определяющие дожди,оживают,крепнут,наполняются выразительной силой.
Составить план к данному тексту
1. Что нужно для полного овладения русским языком?
2. Счастливое время открытий
3. В каждом слове заложена бездна живых образов
4. "Дождевые" слова
5. В каждом слове заключена своя поэзия