Вжизни знал я только одного подлинного гения. (2) это был шаляпин. (3) всем щедро наградил его господь: голосом — единственным в мире по силе и красоте, внешностью необыкновенною, умом острым, талантами разнообразными. (4) стал он первым в мире певцом и великим актером — ведь трудно сказать, что в "борисе годунове" больше волновало — пение или игра шаляпина? (5) богата россия талантами, но скольким из них удается развиться и не заглохнуть в полной бсзвсстности? (б) а вот шаляпин не погиб. (7) поднялся с самых народных низов, пришел из суконной слободки, чтобы дать миру, по выражению стасова, "радость безмерную". (8) впервые услышал я шаляпина в париже. (9) было это в 23 или в 24 году. (10) шаляпин только недавно выехал из россии и дал свой концерт в большой опсрс. на эстраду, как-то по-особенному закинув голову, вышел радостно и уже победоносно улыбавшийся гигант, и зал грохнул от рукоплесканий, словно поднялся навстречу певцу мощный океанский (12) все в нем было как-то празднично и необычайно: крупная, красивая фигура, бледное лицо, высоко зачесанный кок светло-золотистых волос, белесоватые ресницы, резко вычерченные и слегка трепещущие ноздри. (13) запомнились почему-то особенно ладно сидевший на нем фрак и золотая лорнетка на широкой черной ленте. (14) он поднес лорнет к глазам, мельком заглянул в программу, лежавшую на рояле, и запел первый романс, слегка прикрыв (15) голос его в эти годы был еще молодым, сильным, — это был даже не голос, а какой-то удивительный инструмент, при которого артист умел передавать тончайшие душевные переживания: о, где же вы, дни (16) и столько грусти и тоски было в эту минуту в его голосе, так печально звучала "элегия", что слезы сами собой навертывались на глаза, и нельзя было поверить, что этот же самый артист будет петь "воротился ночью мельник" и изображать подвыпившего мужичка и его сварливую женку, что к концу первого отделения он перевоплотится в старика-гренадера, идущего из плена, и как грозно, как величественно будут звучать заключительные "марсель- езы"! (17) много пел в этот вечер шаляпин. (18) и "ночку", такую простую, задушевную народную песнь, и страшную, сатанинскую свою "блоху", и "как король шел на войну". (19) сколько жалости и нежности вкладывал шаляпин в строфы о бедном стасе, над которым шумит и колосится (20) вышел я из оперы как пьяный и потом долго шел пешком, через весь ночной париж, к далекому студенческому кварталу, и все не мог совладать с охватившим меня волнением. (а. седых) 1)из предложения 7 выпишите слово с оглушением парного согласного в корне 2)из предложения 3 выпишите слово в котором правописание нн определяется правилом в прилагательном образованном при суффикса н от существительного основа которого оканчивается на н пишется нн. 3)из предложения 13 выпишите слово в котором правописание о ё в корне определяется правилом если при образовании родственного слова в этом корне появляется е то под ударением пишется ё

lanadanelianlana lanadanelianlana    2   04.10.2019 20:20    6

Ответы
orton1999 orton1999  09.10.2020 20:22

1.

слово с оглушением парного согласного в корне

слобод[т]ки

2.

слово в котором правописание нн определяется правилом в прилагательном образованном при суффикса н от существительного основа которого оканчивается на н пишется нн

не|обык|н|ове|нн|ый


3. слово в котором правописание о ё в корне определяется правилом если при образовании родственного слова в этом корне появляется е то под ударением пишется ё

чёрной - чернота, чернеющий

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык