выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; 7.3.5.1 — писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции;7.3.7.1 — корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста;7.4.2.1 — использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору; Критерии Обучающиеся - Определяют основную мысль текста; - Используют знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях. -Выражает своё мнение о проблеме - Корректирует текст, вставляет орфограммы – Объясняет инверсию 1) Книга — это духовное завещание одного поколения другому, поэтому она не должна и…чезнуть никогда. 2) Вся жизнь человечества постепенно оседала в книге. 3) Имена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. 4) В ней записана огромная автобиография ч…л…вечества , которую назвали всемирной историей. 5)Из всех изобретений и открытий в наук… и искусств…, из всех великих последствий удивительн…го развития техник… на первом мест… стоит книг…печатание. 6) Лу…шие книги — те, о которых читатели думают, что они могли бы написать их сами.7) Классики советовали искать людей, разговор с которыми стоил бы хорошей книг…, и книг, чтение которых стоило бы разговора с ф…лософами. 8) Но времена м…няются, м…няется к сожалению и отн…шение к книг… 9) Развитие электронных хранения, передачи и обработки информации ведет к постепенному вытеснению книги из жизни человека. 10) Социологи считают, что человечество вступает в новый, бесписьменный ( или даже послеписьменный ), период развития, который следует за дописьменным и письменным периодами. 11) По итогам опросов многие почти забыли про чтение хороших книг. 12) Неужели книга и…чезнет совсем? Задания. Прочитайте текст. Вставьте орфограммы. 1. Сформулируйте и запишите его основную мысль. В какой части текста она содержится?
ммими
ЕОМ Б