Выразительно прочитайте стихотворение - отрывок из романа в стихах «Евгений Онегин». Изобразите ситуацию, описанную А. С. Пушкина в XIX веке, применительно к современной действительности. Чтоизменится, а что останется неизменным?

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лощадка, снег почуя,
Плетётся рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
Втулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
Амать грозит ему в окно...
3) Спишите текст, обозначая как обстоятельства одиночные деепричастия
и деепричастные обороты.
4) Найдите в тексте устаревшие слова. Каково их значение?
5) Выучите стихотворение наизусть.​

снежана183 снежана183    3   08.04.2020 11:02    6

Ответы
MBmagic MBmagic  10.01.2024 03:53
Уважаемый ученик,

Давайте разберем ваш вопрос поэтапно и подробно.

1) Вопрос требует выразительного чтения стихотворения, а именно отрывка из романа в стихах «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина. Прочитаем стихотворение внимательно, уделяя особое внимание его содержанию и эмоциональному оттенку.

2) Изобразите ситуацию, описанную Пушкиным в XIX веке, применительно к современной действительности. Здесь важно понять, что Пушкин описывает зимнюю картину деревенской жизни, в которой крестьянин обновляет путь на своих дровнях, его лошадка бежит по снегу, а ямщик сидит на облучке в красном кушаке. В современной действительности можно представить, что крестьянин будет обновлять путь на своей машиноснегоуборщике, а ямщик может быть заменен водителем автобуса или такси. Размышляйте о том, что бы изменилось или что осталось бы неизменным в такой ситуации, с учетом развития технологий и изменений в системе транспорта и проживания людей.

3) Спишите текст отрывка, обозначая как обстоятельства одиночные деепричастия и деепричастные обороты. В данном случае обстоятельствами одиночными деепричастиями могут быть такие слова как "торжествуя", "почуя", "взрывая", "удалая", "посадив", "заморозил", "грозит". Деепричастный оборот здесь не представлен, так как деепричастия выступают в роли обстоятельств.

4) Найдите в тексте устаревшие слова. Каково их значение? В данном тексте могут быть устаревшие слова как "дровнях" (означает где-то в лесу), "кибитка" (узкое и легкое русское транспортное средство на сани), "втулупе" (вид холодной головной убора), "шалун" (непоседа, шутник) и "амать" (гнать, быть недовольным). Ваша задача - объяснить значение данных устаревших слов.

5) Выучите стихотворение наизусть. После проведения всех предыдущих этапов рекомендуется запомнить стихотворение и воспроизвести его наизусть. Вам может потребоваться некоторое время, чтобы выучить и запомнить его, поэтому рекомендуется читать и повторять его несколько раз, чтобы запомнить его наизусть.

Надеюсь, что данное разъяснение помогло вам разобраться со всеми задачами по данному вопросу. Удачи и успехов в вашем обучении!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык