Выполните упражнение (в тетради): 1. С самого раннего детства вся жизнь человека неразрывно связана с языком.
 2. Ребенок ещё не научился говорить, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельной песенки матери. Но ведь сказки и прибаутки – это язык. Каждый из нас постоянно думает. А можно ли думать без слов?
 3. Всё, что люди совершают в мире, совершается при языка. Радоваться и грустить, делиться с другими своей любовью, гневом мы только при слов.
 4. Из всех орудий язык – самое удивительное и сложное. Так достаточно ли мы знаем его?
 (По Л.В. Успенскому)
 Найдите в тексте слова, которые соответствуют толкованиям:
 1) система выражения мыслей словами (абзац 1);
 2) песня, которая исполняется при убаюкивании ребёнка (абзац 2);
 3) чувство сильного возмущения, негодования (абзац 3);
 4) при для выполнения какой-либо работы (абзац 4).
 2. Дети – маугли.
 Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова.
 Человек овладевает речью в течение первых десяти лет (особенно в первые три года) своей жизни.
 Известны случаи, когла маленькие дети т..рялись, проп..дали без вести, потом их нах..дили уже взрослыми среди животных. Их называют «дети-маугли».
 Дети-маугли пров..дили свои ранние годы среди зв..рей, а не среди людей, поэтому они не м..гли научиться г..ворить и стать полноценными людьми.