Выполните следующие задания: определите цель, целевую аудиторию, назовите главную, детальную, скрытую информацию текста, подумайте, какова позиция автора, выразите критическое отношение к позиции автора. Трансформация современного театра
Сегодня мне хотелось бы затронуть тему изменений, происходящих в одном из самых общественно значимых видов искусства- в театре. Нынешнее поколение молодых людей привыкло жить в окружении технологий, гаджетов, социальных сетей, и это накладывает определенный отпечаток на восприятия мира. Классический театр с длинными монологами, статичными декорациями актерами, декламирующими наполненный художественными образами текст, становится неинтересными для молодежи.
Окружающий мир стал своеобразной новостной лентой: мелькают посты,картинки,фотграфии,короткие фразы,афоризмы, оценочные суждения. Все это мгновенно фиксируется в памяти, расшифровывается, связывается в единый текст, точнее, в гипертекст, насыщенный отсылками, требующий определенных знаний и быстрой реакции. Людям сегодня уже не нужны те умения, которые развивались ранее, мало кто практикует вдумчивое чтение, глубокий анализ, погружение в проблемы героев, погружение в проблемы героев, (не важно, идет ли речь о литературном произведении или о реальной ситуации)
Не нужно даже запоминать имена-наша память теперь хранится на жестких дисках. Можно долго спорить о том, хорошо это или плохо, но не признавать свершившегося факта нельзя: изменилось мышление, нужно менять и форматы творчества.
Анализируя последние наиболее успешные театральные постановки, можно назвать их похожие черты: они динамичны, просты, насыщены конкретной информацией (важны не чувства персонажей, а их поступки), герои будто взяты с улицы, в них каждый может увидеть себя или своего соседа. "Не верю!" К.С Станиславского сегодня уже не актуально, актеру не нужно готовиться к роли, проживать своего персонажа на сцене. Достаточно просто выйти на сцену в своей обычной одежде и сказать: "Я-космонавт", " Я-любовь", "Я-скамья, на которой герой встретил свою первую любовь". Люди века информационных технологий настолько привыкли самостоятельно делать выводы из сообщений, представленных в ленте новостей, что сами создают текст из предложений информации, дополнив его своими знаниями о проблеме.
По моим наблюдениям, зритель не приходит в театр, чтобы на два часа погрузиться в сложный мир чувств и переживаний, он приходит получить информацию, которую потом можно использовать в своих целях. К сожалению, все меньшей популярностью пользуются классические драматургические произведения, например, " Гамлет", "Три сестры", "Ревизор". Молодому человеку неинтересно смотреть на сцене то, что он хорошо помнит с уроков литературы, он не видит особой разницы между тем, чтобы прочитать текст или увидеть то, как этот текст представят актеры. Другое дело, если знакомая ему история Ромео и Джульетты вдруг будет перенесена в другую эпоху, герои будут разговаривать современным сленгом, ездить по сцене на мотоциклах, а в конце не погибнут, а улетят колонизировать Марс. Зритель получит свою порцию новостей и, наполненный свежими знаниями, будет с удовольствием ими делиться. Современный театр- это эпатаж, помещение привычных персонажей в новые условия, это максимальная простота чувств и насыщенность информацией. Девиз большинства современных режиссеров : "Удивляй!".