Выполните : 1. разделите данные слова на две группы: слова с чередующимися гласными в корне и слова с безударными проверяемыми гласными в корне. вставьте пропущенные буквы, выделите корни. расст…лить скатерть, подч…ркнуть главное, подб…рать цвет, подр…сли саженцы, прим…рять друзей, зам…рли на месте, прик…саться к книге, подж…гать ветки, прил…жить усилия, прож…вать в городе, заскр…петь пером, заг…рать на пляже, оч…ровать всех. 2. укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. запишите номера ответов а. 1) бе..радостный, и..жаленный, не..говорчивый 2) пр..обрел, пр..мечание, пр..дирчивый 3) преп..даватель, не..писуемый, р..зыскать 4) кар..ера, фел..етон, ад..ютант 5) вз..мать, спорт..нвентарь, сверх..нтересный б. 1)во..делывать, в..пышка (света), ра..думывать 2)пр..ложение, пр..озѐрный, пр..беречь 3)пред..стория, без..дейный, раз..скать 4)з..частую, н..илучший, поз..вчера 5)в..ются, бар..ер, бул..он в. 1) не..ткрытый, пр..явить, пр..дедушка 2) и..пользование, в..бодриться, не..держанный 3) пр..глушить, пр..думать, пр..вычный 4) без..ядерный, об..ѐм, из..ять 5) пред..юньский, по..щет, без..сходный 3. запишите слова, разберите их по составу: заявив, подберезовик, залаял, услышанный, подкрался, выход, укушен, стеклянный, убраны, смешно рассказывал, она весела. 4. укажите все цифры, на месте которых пишется нн (предложения списывать не нужно) а. впоследствии я разыскал в кладовке какие-то необыкнове(1)ые рукописи, переплете(2)ые в тома и писа(3)ые по-латыни. б.светлые стены изыска(1)ых пропорций, отдела(2)ые керамической плиткой, увенча(3)ы декоративным майоликовым поясом с причудливым изображением орхидей. в. на письме(1)ом столе – рукопись рассказа «старуха», кожа(2)ая папка для бумаг, серебря(3)ый бювар с монограммой «и.б.», тяжёлая стекля(4)ая чернильница с медной крышечкой. 5. запишите слова в две колонки: пишется е, ё после шипящих пишется о после шипящих сюртуч…к, плащ…м, реч…нка, береж…т, старич…к, девч…нка, вооруж…н, смеш…н, крюш…н, деш…в, крыж…вник, полотенц…м, ещ…, меш…к, окруж…нный, реш…тка, кош…лка, печ…т. 6. запишите, графически объясните, чем является не. укажите части речи. (не)высоко взлететь, а низко; поступить (не)по-товарищески, почуять (не)доброе, (не)помня ни о чем, (не)ряшливый вид, (не)потерянные вещи, работы (не)выполнены, вести себя (не)принужденно, вовсе (не)трудовые доходы, (не)веселый, а грустный вид, (не)складность фигуры, перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное, далеко (не)легкое дело, река была (не)широка, (не)смотря на трудности. 7. не записывая предложения, укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. а. в соревнованиях по шахматам (1) надежды(2) спортсмен (3)встречаясь с гроссмейстером (4)одержал блестящую победу (5) и его наградили золотым кубком. б. студенты (1) которые попытаются пользоваться мобильными телефонами (2) будут лишены возможности писать сочинение (3) и будут отчислены. в. врач (1) внимательно осмотрев больных (2) и(3) выйдя из палаты (4) дал сестре нужные указания. г. утомленные долгим путешествием (1) мы решили разбить лагерь (2) и нашли в лесу подходящее место (3)окруженное со всех сторон кустами (4) и (5) не продуваемое ветром.