выполнить тестовые задания. 1.Укажите правильное утверждение.
а) Между частями сложносочинённого предложения запятая ставится не всегда.б) В сложноподчинённом предложении может быть только одно придаточное.в) Части сложносочинённого предложения могут быть связаны между собой сочинительными союзами и союзными словами.
2.Укажите сложноподчинённое предложение, в котором придаточная часть находится внутри главной и с двух сторон выделяется запятыми (знаки не расставлены).а) Увидев их Алёшка обрадовался решил ещё раз узнать далеко ли до Кедрового яра.б) Нам незнакомая дорога где внове каждый бугорок длиннее кажется намного уже исхоженных дорог.в) Так как на завтра выступление было назначено до восхода солнца то после ужина все рано легли спать.
3.Укажите тип придаточного в сложноподчинённом предложении.
Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. а) Определительное; б) изъяснительное;в) обстоятельственное.
4.Укажите сложное предложение, в составе которого три придаточных.
а) Кутузов приказал готовиться на новый бой, чтобы добить неприятеля, не потому, чтобы он хотел кого-нибудь обманывать, но потому, что он знал, что враг побеждён.б) Мне казалось, что если бы Кузьму Ивановича вызвать на откровенность, то он мог бы рассказать что-то глубоко печальное и значительное.в) Яков открыл глаза, во взглядом обвёл всех кругом и увидел, что победа была его.
5.Укажите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением.а) Герой — это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть.б) К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе.в) Мы догадались, что приехал ревизор, которого все уже давно ждали.г) Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты жила.
6.Закончите предложения.
а) При стечении сочинительного и подчинительного союзов придаточная часть выделяется с обеих сторон запятыми, если... .б) Если придаточная часть присоединена двойным союзом, то... .
7.Преобразуйте сложносочинённые предложения в сложноподчинённые с придаточными причины, следствия, степени и образа действия.
а) Ударил сильный раскат грома, и стёкла задрожали.б) Тёплый дождь смочил землю, и вскоре появились первые всходы.
8.Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными перестройте так, чтобы они приобрели значение определительного или образа действия и степени.
а) Из ельника пополз вдруг молочный туман, будто кто-то зажёг там невидимые костры.б) Крупный дождь сыпал густо и прямо, точно горох из распоротого мешка.