ВЫПИШИТЕ СНАЧАЛА СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ, А ЗАТЕМ - С СОЮЗНЫМИ СЛОВАМИ, ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, РАСКРОЙТЕ СКОБКИ. 1. РАЗГОВОР ПРИНЯЛ ТАКОЙ НЕОЖИДА...ЫЙ ОБОРОТ, ЧТО ДАЖЕ ГОРЯЧНОСТЬ КУЗЬМЫ
ПРОПАЛА (И. А. БУНИН). 2. ГУМНО, ЧТО ВЫХОДИТ В СТЕПЬ, ВСЕГДА (НЕ)УЮТНО, СКУЧНО
(И. А. БУНИН). 3. ЗДЕСЬ ВСЁ БЫЛО ПЕРЕПЛЕТЕ...О, КАК В ЗЕМЛЕ ПЕРЕПЛЕТАЮТСЯ ГРИБНИЦЫ РАЗНЫХ ГРИБОВ (В. Б. ШКЛОВСКИЙ). 4. ВО ВРЕМЯ ЭВАКУАЦИИ НАШ ТЕПЛОХОД
ПОДОРВАЛСЯ НА МИНЕ, И Я САМ ВИДЕЛ, КАК ЗОЯ ОБИХАЖИВАЛА РАНЕ...ЫХ (М. А.ДУДИН). 5. МЫ ХОРОШО ЗНАЛИ, КОГДА АННА НИКОЛАЕВНА БЫЛА (НЕ)ДОВОЛЬНА (А. А.ЛИХАНОВ). 6. КОГДА МНЕ БЫЛО ТРИ ГОДА, СЕМЬЯ ПЕРЕЕХАЛА В ОДЕССУ (Ю. К. ОЛЕША).
Обоснование: В данном предложении используется сложноподчиненное предложение с союзом "что". Сочинительный союз "что" связывает две части предложения: "Разговор принял такой неожиданный оборот" и "горячность Кузьмы пропала".
Постепенное решение:
- Найдем первую часть предложения: "Разговор принял такой неожиданный оборот".
- Найдем вторую часть предложения: "горячность Кузьмы пропала".
- Свяжем части предложения союзом "что": "Разговор принял такой неожиданный оборот, что горячность Кузьмы пропала".
2. Гумно, что выходит в степь, всегда неуютно, скучно (И. А. Бунин).
Обоснование: В данном предложении используется сложноподчиненное предложение с союзом "что". Сочинительный союз "что" связывает две части предложения: "Гумно, что выходит в степь" и "всегда неуютно, скучно".
Постепенное решение:
- Найдем первую часть предложения: "Гумно, что выходит в степь".
- Найдем вторую часть предложения: "всегда неуютно, скучно".
- Свяжем части предложения союзом "что": "Гумно, что выходит в степь, всегда неуютно, скучно".
3. Здесь все было переплетено, как в земле переплетаются грибницы разных грибов (В. Б. Шкловский).
Обоснование: В данном предложении используется сложноподчиненное предложение с союзом "как". Сравнительный союз "как" связывает две части предложения: "Здесь все было переплетено" и "в земле переплетаются грибницы разных грибов".
Постепенное решение:
- Найдем первую часть предложения: "Здесь все было переплетено".
- Найдем вторую часть предложения: "в земле переплетаются грибницы разных грибов".
- Свяжем части предложения сравнительным союзом "как": "Здесь все было переплетено, как в земле переплетаются грибницы разных грибов".
4. Во время эвакуации наш теплоход подорвался на мине, и я сам видел, как Зоя обихаживала раненых (М. А. Дудин).
Обоснование: В данном предложении используется сложноподчиненное предложение с союзом "как". Сравнительный союз "как" связывает две части предложения: "Во время эвакуации наш теплоход подорвался на мине" и "я сам видел, как Зоя обихаживала раненых".
Постепенное решение:
- Найдем первую часть предложения: "Во время эвакуации наш теплоход подорвался на мине".
- Найдем вторую часть предложения: "я сам видел, как Зоя обихаживала раненых".
- Свяжем части предложения сравнительным союзом "как": "Во время эвакуации наш теплоход подорвался на мине, и я сам видел, как Зоя обихаживала раненых".
5. Мы хорошо знали, когда Анна Николаевна была довольна (А. А. Лиханов).
Обоснование: В данном предложении используется сложноподчиненное предложение с союзом "когда". Временной союз "когда" связывает две части предложения: "Мы хорошо знали" и "Анна Николаевна была довольна".
Постепенное решение:
- Найдем первую часть предложения: "Мы хорошо знали".
- Найдем вторую часть предложения: "Анна Николаевна была довольна".
- Свяжем части предложения временным союзом "когда": "Мы хорошо знали, когда Анна Николаевна была довольна".
6. Когда мне было три года, семья переехала в Одессу (Ю. К. Олеша).
Обоснование: В данном предложении используется сложноподчиненное предложение с союзом "когда". Временной союз "когда" связывает две части предложения: "Когда мне было три года" и "семья переехала в Одессу".
Постепенное решение:
- Найдем первую часть предложения: "Когда мне было три года".
- Найдем вторую часть предложения: "семья переехала в Одессу".
- Свяжем части предложения временным союзом "когда": "Когда мне было три года, семья переехала